Задачи:
- Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, способствовать накоплению конкретных представлений о кролике: признаки внешнего вида, особенности поведения.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
- Развивать умение наблюдать: принимать цель наблюдения, внимательно рассматривать, говорить об увиденном, используя знакомые слова.
Ход занятия
В. Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
В. А где живёт заяц?
Д. В лесу.
В. Назовите зверей, которые обитают в лесу.
-- Как называются эти животные? (Дикие)
-- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
В:Каких домашних животных вы знаете?
В. Дети, сегодня почтальон принёс для вас посылку от бабушки из деревни. Давайте откроем посылку.
(Воспитатель достает кролика)
В. Кто это?
В: Правильно, это кролик, он живёт у людей дома, а не в лесу, как заяц. Сегодня мы с вами будем наблюдать за кроликом.
(Дети садятся большим полукругом, воспитатель держит кролика на полу и даёт детям рассмотреть зверька, затем воспитатель сажает его к себе на колени – на салфетку).
В: Детки, что вы можете сказать о кролике: какой он? (большой, пушистый)
В: Чем покрыто его тело? (шерстью)
В: Я разрешу вам погладить кролика, потрогать его шерсть, только делайте это осторожно, чтобы не сделать кролику больно. Гладить его лучше от ушей к хвосту, легко. Покажите, как будете гладить.
(Дети имитируют движения)
В. – А сейчас, ребята, подойдите по одному и погладьте нашего кролика.
-- Ребята, какая у кролика шерсть? (мягкая, пушистая, тёплая)
(Воспитатель опускает зверька на пол, манит его морковкой, чтобы он подвигался)
В. – Что делает кролик? (кролик прыгает)
(Воспитатель предлагает внимательно следить за кроликом и отмечать все его движения: сел, прыгнул, встал на задние лапы и т.д. После этого дети кормят кролика).
В. – Что делает кролик? (Ест)
-- Как он ест? (Грызёт)
-- Послушайте, как он грызёт. (Грызёт очень быстро, у него очень острые зубы)
-- Вот, ребята, какой у нас красивый кролик. У него пушистая шерсть, он быстро прыгает. Своими острыми зубами кролик работает быстро: не успеешь оглянуться – сгрыз морковку. А капусту съедает ещё быстрее.
Ребята, помните, что домашние животные нуждаются в постоянной заботе человека. Их надо кормить, оберегать, воспитывать и любить! Этот кролик – любимец нашей бабушки, поэтому он побудет у нас немного, а потом мы его передадим бабушке.
|