Составители:
- Пантелеева Елена Николаевна
- Корочкина Надежда Вячеславовна
Воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №42» пос. Вольгинский Владимирская область, Петушинский район.
Пояснительная записка к ЭОР «Познавательное развитие». (развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичные представления об объектах окружающего мира; ознакомление с миром природы)
Младшая группа (дети 3-4 лет)
Методический комментарий
Скачать конспект
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей; учить рассматривать и сравнивать изображения, показанные на картинках (по величине), различать и называть отдельные части нарисованного; отвечать на вопросы педагога; произносить звукоподражания, развивать речь; слуховое внимание; мелкую моторику рук; общую моторику; тактильные ощущения; ориентировку в пространстве; закреплять название цвета (зелёный).
Результаты развития:
- Развитие возможных достижений. Ребёнок может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетных картинках, сравнивать их по внешним признакам; отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки; принимает участие в игре; участвует в процессе рисования.
- Поддержка индивидуальности. Развитие познавательных способностей, представление о домашних животных и их детёнышей.
- Предварительная работа. Наклеивание готовых форм на листок бумаги.
Занятие разработано на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Издательство «Учитель» 2017 год. С учётом возрастных особенностей детей.
Задания выполняются ребёнком совместно со взрослым (взрослый читает текст, а ребёнок выполняет предписания; при изготовлении рисунка взрослый даёт указания, ребёнок выполняет их).
По длительности занятие составляет 20 минут.
Формы промежуточного и итогового контроля.
В занятии предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль — при введении нового материала; в процессе его отработки
- итоговый контроль, включающий проверочную работу в виде дидактической игры.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети сидят за столом с воспитателем и рассматривают предметные картинки на тему: «Животные». (используя планшет или компьютер)
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, просит ответить на вопрос: Кто это?
Дидактическая игра «Найди пару».
Речевая игра на развитие артикуляционного аппарата «Кто как кричит».
Воспитатель загадывает загадку про кролика:
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый,
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку-
В клетке сгрыз дощатый полик
И не зайчик он а…… (кролик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это кролик. Я предлагаю вам сходить к нему в гости и узнать, как он поживает. Где же м нам его искать? Как к нему добраться? Ребята, смотрите, вот узенькая дорожка, давайте пойдём по ней. Может она нас приведёт к кролику?
Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».
Дети находят кролика, сидящего в корзине.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку и ответить на наводящие вопросы.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, на кого похож кролик? Правильно, на зайца. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Наш кролик устал, он хочет отдохнуть. А что любит кушать кролик? Правильно, морковку. Давайте нашего кролика угостим морковкой, нарисуем её. Мы с вами уже наклеивали морковку на лист бумаги, а теперь нарисуем ей зелёную ботву.
Рисование ладошками (ботвы у моркови) Закрепление зелёного цвета детьми.
Воспитатель: Какая красивая и вкусная морковка получилась! Кушай, кролик.
Дети угощают кролика морковкой.
Кролик благодарит детей и угощает их зелёными яблоками.
Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму яблок и предлагает перед едой помыть руки.
|