Румянцева Светлана Николаевна. Сказкотерапия

СказкотерапияПедагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО  №97
Калининского района  города  Санкт-Петербурга.

                                    Статья.
Сказкотерапия. Сочинение  сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.

Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.
АРТ-Терапия- это  вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.
Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.
Дети освобождаются от страхов, агрессии,  тревожности и других негативных эмоций.
Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.
Метод  сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.
В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод сказкотерапии. Мы вместе с детьми сочиняем сказки, используя волшебные предметы( цветик-семицветик,
Золотая рыбка, скатерть –самобранка, сапоги- скороходы , волшебная палочка и.т.д.)
Так же  В процессе НОД мы изготавливаем куклы из ниток. Куклы делаем из белых, черных и красных ниток.
Куклы из белых ниток дети используют для инсценирования светлых, добрых сил в сказке( фея, ангел, добрая принцесса)
Куклы из черных ниток для инсценирования  темных сил(Баба Яга, ведьма…)
Во время НОД дети изготавливают «золотую рыбку» методом обрывной аппликации из золотистой бумаги., раскрашивают « волшебную палочку» разноцветными узорами.
Совместно с детьми изготавливаем «скатерть-самобранку» из ткани или вяжем, изготавливаем «цветик-семицветик» из бумаги семи цветов.
Волшебные предметы помогают решить  любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения.
Сказка всегда  имеет счастливый конец.
Вы можете  задумать и изготовить любой волшебный предмет совместно с детьми.
Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе, дети садятся вокруг стола и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку.
В соответствии с требованиями ФГОС сочинение сказок  помимо психологической коррекции дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления.
Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом.
Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги.Что может быть чудеснее собственной сказки , оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.
Неимоверно повышается их самооценка! Творите вместе с детьми.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Елена Курдюкова. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации на тему: «Пальто для куклы».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Исмагилова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
  • Монахова Полина Владимировна. «Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
  • Чуксина Екатерина Сергеевна. Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь