Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».Автор: Гончар Ольга Васильевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №8 « Пингвиненок», г.Воркута Республика Коми
Программное содержание.
Ознакомить детей с положением:
Каждый имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».
Познакомить с понятием «отчество»,с ласковыми формами имен. Вспомнить имена предков, сказочных героев, современные имена .Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение сказок в названиях которых есть старинные сказочные имена. Разговоры – беседы о прошлом детей. Игры, кроссворды с использованием имен, изучение пословиц .Рассматривание энциклопедий, альбома   о разных странах нашей планеты.
Ход занятия.
o    Организационный момент.
o    Беседа: Интерес имени во все времена не случаен.
-Как тебя зовут? С этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого приведи в детский сад.
Обычно дети гордятся своим именем и обижаются,  если взрослые их путают.
-Дети, как вас называют вас дома?
Давайте напишем на карточках свои имена.(дети работают индивидуально)
Игра «Ласковые имена». Дети называют имена в ласковой форме: Настенька, Ванечка, Олечка.
(за болевшее количество имен в ласковой форме дети получают фишку)
o    Ребята, а теперь мы отправимся в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать ( использование мультимедийное оборудование. )
-Что можно увидеть на карте? (много стран, материки, горы, реки) Правильно. И в каждой стране свой язык, обычаи, имена.
Вот посмотрите. Это Германия, Англия, Америка, Украина, Грузия это республики.
Ваня – это русское имя, а вот послушайте, как будет это имя звучать в:
России – Ваня,Саша.
Грузии – Вано, Сандро.
Германии – Иоган, Алекс.
Америке – Джон, Элекзануре.
Украине –Иван, Сашко.
o    Ребята, сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие – Саша, Женя.
Когда вы подрастете, пойдете в школу, ваше имя подрастет вместе с вами и станет полным: Саша – Александр. Женя – Евгений.
Когда станешь взрослым, как тебя будут величать? - по имени и отчеству. Отчество дается ребенку по имени отца.(слушаем ответы детей.
(за правильный ответ дети получают фишку.)
o    Фикультминутка.
А теперь отправимся в сказки. Читаю отрывок из сказки, дети вспоминают имена героев.
Обращаю внимание на старинные имена  «Ярослав, Илья, Дарья»
Ребята, когда ребенок рождается, ему дают имя. Имя выбирают долго. Имена дают в честь кого – то.
День, когда ребенок родился  -  называют День рожденье.
А день, когда ему дали имя – именины.
o     Посмотрите ребята у меня в руках документ «Свидетельство о рождении». В него записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения и вписывают самих родителей. У каждого из вас есть Свидетельство о рождении.
Вы прейдете домой, и попросите родителей показать этот документ, и рассказали, как они его получили, и зачем.
o    Сейчас ребята, каждый из вас подтвердит свое право на имя  -это будет ваш портрет.
Самостоятельная деятельность детей . (дети рисуют свои портреты.)
Релаксация.
-Какие ласковые имена  мы сегодня называли?
-Как дается ребенку отчество?
-Что такое «Свидетельство о рождении?»
Кто был активен  на занятии (считаем фишки)
Выставка автопортретов.

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Лесникова Ирина Викторовна. Педагогический проект 'Наши имена'
  • Сысоева Светлана Александровна. ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь