Полицына Марина Александровна. Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37»)

(в рамках НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»))

Разработал воспитатель Полицына М.А. г. Нижний Новгород 2018г.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
  • Учить рисовать ягоды, используя пальцевую живопись, показать прием получения точек (ягоды).
  • Вызвать интерес и эмоциональный отклик к природным объектам и явлениям.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка,

 

листы с изображением ветки рябины по количеству детей, иллюстрация дерева рябины,

птички, сделанные из бумаги, аудиозапись шума леса..

Ход занятия:

Дети стоят «стайкой» возле воспитателя.

В.-Ребята, здравствуйте. Вы знаете, шла я сегодня в детский сад и удивлялась:

что случилось с деревьями? Они стали такие красивые. Вы их видели? Почему они стали

такие?

Д. – Ответы детей

В. – Правильно, листья деревьев стали желтыми и красными, стали опадать,

потому, что наступила осень. А что еще бывает осенью, вы знаете?

Дети отвечают. (Идут дожди, дует ветер и т.д.)

В. – А еще осенью поспевают ягоды на рябине. Я была недавно в лесу и для вас из леса

принесла веточку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные,

одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе

повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики

(покажите). Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Ребятки, а еще я записала голоса леса: как деревья шумят, как птицы щебечут.

Хотите послушать? (Звучит аудиозапись). Птицы так щебечут потому, что радуются, что

у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать.

Ой, ребята, я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего

парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке.

Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Хотите птичкам

помочь?

Д. – Да. Хотим.

В. – Мы с вами побудем сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой,

а пальчиками! Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру

пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди.

Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю)

Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз

попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте

аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте

побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы

(Воспитатель помогает в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте повесим их на доску

и все вместе полюбуемся.

Какие вы молодцы, постарались!. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь

птичкам не страшна зима.

-Ой, смотрите, птички к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы

хотите в птичек поиграть? (Воспитатель прикрепляет фигурки птичек на доску).

1,2, 3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели

«Клю-клю-клю», как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.

  • Молодцы мы ребята, потрудились, спасли птичек от голодной зимы, много сочных ягод

рисовали.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гилязова Лейсан Идрисовна. Конспект НОД для младшей группы «Ветка рябины»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь