Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37»)
(в рамках НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»))
Разработал воспитатель Полицына М.А. г. Нижний Новгород 2018г.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
- Учить рисовать ягоды, используя пальцевую живопись, показать прием получения точек (ягоды).
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик к природным объектам и явлениям.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка,
листы с изображением ветки рябины по количеству детей, иллюстрация дерева рябины,
птички, сделанные из бумаги, аудиозапись шума леса..
Ход занятия:
Дети стоят «стайкой» возле воспитателя.
В.-Ребята, здравствуйте. Вы знаете, шла я сегодня в детский сад и удивлялась:
что случилось с деревьями? Они стали такие красивые. Вы их видели? Почему они стали
такие?
Д. – Ответы детей
В. – Правильно, листья деревьев стали желтыми и красными, стали опадать,
потому, что наступила осень. А что еще бывает осенью, вы знаете?
Дети отвечают. (Идут дожди, дует ветер и т.д.)
В. – А еще осенью поспевают ягоды на рябине. Я была недавно в лесу и для вас из леса
принесла веточку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные,
одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе
повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики
(покажите). Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
Ребятки, а еще я записала голоса леса: как деревья шумят, как птицы щебечут.
Хотите послушать? (Звучит аудиозапись). Птицы так щебечут потому, что радуются, что
у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать.
Ой, ребята, я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего
парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке.
Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Хотите птичкам
помочь?
Д. – Да. Хотим.
В. – Мы с вами побудем сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой,
а пальчиками! Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру
пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди.
Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю)
Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
-Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.
-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.
-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз
попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте
аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте
побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы
(Воспитатель помогает в процессе работы.)
-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте повесим их на доску
и все вместе полюбуемся.
Какие вы молодцы, постарались!. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь
птичкам не страшна зима.
-Ой, смотрите, птички к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы
хотите в птичек поиграть? (Воспитатель прикрепляет фигурки птичек на доску).
1,2, 3, все мы птички посмотри. -Вот летали птички, птички — невелички Все летали и летали, крыльями махали На дорожку сели зернышек поели
«Клю-клю-клю», как я зернышки люблю! Перышки почистили, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище.
- Молодцы мы ребята, потрудились, спасли птичек от голодной зимы, много сочных ягод
рисовали.
|