Александрова Елена Олеговна. Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»

Воспитатель Александрова Елена Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №56» 2020г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами черноплодной рябины, в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить представления детей о черноплодной рябине
  • сформировать представление о свойствах плодов черноплодной рябины через опытно-экспериментальную деятельность

Скачать конспект

Развивающие:

  • активизировать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения
  • развивать навыки проведения опытов
  • расширять коммуникативные способности детей
  • обогащать и активизировать словарь детей: черноплодная рябина; гроздь, кисть; аромат; плоды, вязкие на вкус; твердые, гладкие, сок ягод рябины; окрашивают руки в фиолетовый цвет; лимонный сок.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, навыки сотрудничества, взаимопомощи
  • воспитывать аккуратность при работе с материалами при проведении опытов
  • воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: ягоды красной рябины, ягоды черноплодной рябины, лимон, разрезанный на две части на тарелочках;

салфетки, мыло, вода, полотенце.

Ход занятия:

Этапы образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Образовательная область

Время

1 этап – вводный:

Дети заходят в группу, перед ними на столе несколько тарелочек с ягодами красной и черноплодной рябины, лимон.

Приветствие.

Организационный момент – знакомство с натуральными плодами черноплодной и красной рябины.

 

 

 

 

 

 

2 этап – основной: организация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность.

Физкультминутка.

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – рефлексия:

обобщение, итоговые выводы.

-«Здравствуйте, дети!

Как вы догадались, сегодня мы поговорим о черноплодной рябине и ее свойствах. Ребята, перед вами на столе лежат ягоды красной и черноплодной рябины. Мы с вами на прогулке уже рассматривали рябину и ее плоды – они круглые, маленькие, жесткие на ощупь, растут на веточке. Сколько ягод на веточке: одна или много? Если ягод на веточке много, значит как ее можно назвать?»

-«Красоту и пользу рябины стали понимать уже очень давно. Издавна рябина применялась в России для лечения людей. Спелые плоды использовались для отваров, компотов, варенья, джемов».

-«Как мы с вами знаем, есть рябина красная, она растет в лесу. А есть рябина черноплодная, ее выращивают на садовых участках, огородах.

Ягоды рябины черноплодной очень целебны, в них содержится много витаминов и полезных для организма человека веществ, которые помогают повысить иммунитет исправиться со многими болезнями и детям, и взрослым!»

-«Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами плодов черноплодной рябины. Перед вами стоят блюдца с ее ягодами. Возьмите одну ягоду в руку».

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-«Какая она на ощупь?»

-«Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Понюхайте ягоды черноплодной рябины. Вам нравится запах?»

-«Предлагаю вам взять увеличительные стекла (лупы) и рассмотреть внимательно ягоды рябины».

«Что необычного вы увидели на ягодке?

Посмотрите на ягодке есть звезда. Кто увидел? Нижняя сторона ягоды рябины по форме является равносторонней пятиконечной звездой, а это один из самых важных древних символов – символ защиты».

«Ребята, я приглашаю вас немного отдохнуть»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо свою спинку.

Ей непросто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся!

«Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нас с вами ждет интересный опыт:

  1. Возьмите одну ягоду красной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод красной рябины остался на ваших ладонях?
  2. Теперь возьмите одну ягоду черноплодной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод черноплодной рябины остался на ваших ладонях?
  3. Как вы думаете, чем мы можем отмыть наши ладони от сока ягод черноплодной рябины?

Хорошо, ребята, давайте пробовать отмыть руки водой и мылом». Педагог предлагает детям пройти к раковине и вымыть руки с мылом. «Ребята, у кого отмылись руки полностью от сока черноплодной рябины?

  1. Как вы думаете, мыло это единственное средство, с помощью которого можно всё отмыть? Или бывают и другие средства? Может быть сама природа нам подарила такое средство? Кто догадался, для чего на нашем столе лежит лимон?

Тогда давайте проверим, поможет ли нам сок лимона оттереть сок черноплодки», - воспитатель выдавливает сок лимона на ладошки детей.

«Ребята, теперь вы знаете способ, как с помощью лимонного сока можно отмыть сок черноплодной рябины с кожи рук».

-«Что вам больше всего понравилось?»

-«Что было трудно?»

-«Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?»

-«Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас».

Здравствуйте

Ответы детей:

-«На веточке много ягод».

-«Гроздь, кисть».

Дети высказывают свои предположения, дети настроены на общение.

Дети берут по ягодке в руку, ощупывают ее, рассматривают, нюхают.

-«Ягода твердая, гладкая».

-«Ягода круглая, темно-фиолетовая, почти черная. Запах приятный, ягодный».

Дети по очереди берут лупу и рассматривают ягоды.

Ответы детей.

Дети с радостью участвуют в разминке, повторяют движения и слова.

Эмоциональная и физическая разрядка.

Дети медленно кружатся на носочках.

Руки подняли над головой, выполняют круговые движения руками.

Поднимают руки вверх – поднимаются на носочки, опускают руки вниз – приседают.

Наклоняют туловище влево - вправо.

 

Дети выполняют задание педагога.

Ответы детей: «сока почти нет от ягод красной рябины», «вытерли салфеткой руки без труда и не осталось следов от сока ягод».

Ответы детей: «на ладошках осталось много сока от ягод черноплодной рябины», «вытерли салфеткой руки, но всё равно остались следы от сока ягод», «ладони окрасились в темно-фиолетовый цвет, и салфеткой руки не оттираются».

Ответы детей: «мылом и водой мы сможем отмыть сок от ягод».

Дети моют руки с мылом.

Дети замечают, что водой и мылом сок от черноплодной рябины не смывается полностью с ладоней.

Дети высказывают предположения, что лимоном можно потереть ладони и отмыть сок ягод.

Дети растирают ладонями лимонный сок и темно-фиолетовый цвет сока ягод черноплодной рябины исчезает на глазах ребят.

Дети делают вывод, что не всё можно отмыть мылом.

Детям очень понравились наши эксперименты с ягодами рябины.

Ребята все захотели рассказать своим родителям о том, что увидели и узнали.

Дети выбирают и показывают улыбающийся или грустный смайлик.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

(развитие речи),

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

(развитие речи),

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Коммуникация

(развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

(развитие речи)

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

Воспитатель Александрова Елена Олеговна

2020г.

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Полицына Марина Александровна. Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Гладнева Елена Николаевна. Занятие по пластилинографии в средней группе 'Веточка рябины'
  • Гилязова Лейсан Идрисовна. Конспект НОД для младшей группы «Ветка рябины»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паршина Елена Юрьевна. ПРАЗДНИК ЯГОД
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - ведерко для ягод
  • Енина Юлия. Проект «Энциклопедия ягод Югры»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь