Роскостова Наталья. Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»

Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»

(дети под русскую народную музыку заходят в зал и садятся на места)

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к русским народным традициям на основе активного участия в праздниках.

Задачи:

  • обогащать словарный запас у дошкольников
  • развивать музыкальные способности у детей через различные формы народного фольклора
  • расширять у детей знания о традициях русского народа, о их творчестве, праздниках
  • воспитывать у дошкольников любовь к русской культуре, обычаям, традициям
  • прививать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • разучивание с детьми закличек
  • разучивание песен о весне, слов к играм.

Ход праздника:

Ведущий: (ведущий встречает детей в русском народном костюме)

- Здравствуйте, гости дорогие!

Давно Вас жду, поджидаю, праздник без Вас не начинаю!

Сегодня мы весну встречаем, всех сюда мы созываем!

Шутки, игры, песни, собрали нас всех вместе!

- Долго длится зимняя пора. Уже пронеслись весёлые праздники: новый год, рождество, святки, масленица. Надоело нам слышать завывание вьюги да метели, все мечтают о том, чтобы поскорее наступила весна! И вот, чтобы приблизить радостную весеннюю пору, люди придумали ещё один обряд – закликание весны. И сегодня мы с вами будем весну прославлять и к нам в гости её звать!

Давайте позовём весну закличкой:

«Жавороночки, жавороночки,
Прилетите к нам.
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную;

Нам зима холодная надоскучила,
Руки, ноги отморозила»
«Жавороночки, прилетите,
Студёну зиму унесите, теплу весну принесите:

Зима нам надоела,
весь хлеб у нас поела!»
«Весна, весна красная!
Приди весна с радостью!»

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами ещё и песню споём, и весну позовём!

Песня «Приди весна» слова и музыка Насауленко

1.

Сегодня очень весело мы хоровод ведём,
Весну встречаем радостно и песенки поём!

Припев:

Весна! Весна! Приди, приди скорей!
Весна! Весна! Порадуй всех детей!

(на проигрыш дети играют на музыкальных инструментах: ложки и колокольчики)

2.

Весной растает белый снег, цветочки расцветут.

И бабочки появятся и птицы запоют!

Припев: (тот же самый)

- А ещё, когда весну ждали, не только про неё песни пели, но и в весенние игры играли. И я сейчас предлагаю поиграть в игру – «Венок»

Игра Венок»

Дети стоят в кругу, ребёнок с венком на голове идёт под слова по кругу, с окончанием пения он останавливается между двумя детьми и кладёт между ними венок. Дети бегут в разные стороны, кто первый добежит, тот одевает на себя венок и становится водящим.

Весна по лесу гуляла и венок свой потеряла (положить венок)

Раз, два, три, венок найди! (дети бегут)

- А ещё я хочу поиграть с вами в игру «Гори – гори ясно!»

Игра «Гори – гори ясно»

Дети встают парами друг за другом, один ребёнок без пары стоит впереди всех. После слов последняя пара бежит вперёд, кто быстрей возьмёт в пару ребёнка без пары.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят

  • Раз, два, три – беги!

(показ презентации и рассказ о празднике)

- А ещё, ребята, по народному календарю, весенний месяц март богат праздниками. Но самый значимый празднуется 22 марта. На Руси этот праздник называли — Жаворонки – день встречи весны.

Звался этот праздник ещё и «сороки». Сорок сороков, сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает вить себе гнёздо и кладёт в него 40 палочек. На сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равнодействия и начинается настоящая весна. Говорят, что жаворонок идёт, за собой сорок птиц ведёт! Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будет тёплыми и ранняя весна придёт. Если же холодные, жди сорок холодных утренников.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Жаворонок», как и сам праздник.

Игра «Жаворонок»

Дети стоят в кругу, выбирается жаворонок. У него в руках колокольчик. Жаворонок под пение ходит по кругу и звенит колокольчиком. После окончания песни, дети приседают и закрывают глаза, ребёнок – жаворонок, кладёт за спину кого – то из детей колокольчик. Ведущий говорит слова, дети поворачиваются и находят колокольчик. У кого колокольчик, тот догоняет жаворонка.

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве (дети присели)

То кто песенку найдёт, будет счастлив целый год! (ребёнок с колокольчиком догоняет жаворонка)

Ведущий:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда я предлагаю поиграть и загадки про птиц отгадать. Если отгадаете, сможете птичку не только увидеть, но и услышать её голос.

(Загадки про птиц, на экране появляются отгадки птиц с голосом)

1.

Всех перелётных птиц черней,
В пашне ищёт он червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица – (грач)

2.

Молод конь за морем бывал, Сперед шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце (ласточка)

3.

В лесу ночном горюет птица, она назвать себя боится.
«ку – ку, ку- ку» не спит опушка,
А птицу эту звать (кукушка)

4.

Мы построили вдвоём, для гостей весенний дом.
А верней сказать – дворец, прилетай сюда – (скворец)

Ведущий:

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Птицы в клетке»

Игра «Птицы в клетке»

Несколько детей встают в круг и делают воротики – это клетка. Остальные дети летают под музыку, по окончании музыки клетка захлапывается, кто остался в клетке, тот встаёт с детьми.

Игра «Весна – красна»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Заранее выбираются дети – «птицы», 3-4 человека. Они стоят за кругом. Дети в кругу говорят:

На поляне шум и гам — птицы прилетели к нам (говорим медленно)

(птицы забегают в круг)

Птицы вьются, гнёзда вьют,

(говорим быстрее) Всё щебечут и поют:

Свищут, свищут соловьи,

Скачут, скачут соловьи (дети – птицы прыгают)

(говорим быстро) Выходи весна — краса!

Гули – гули –гули – гай!

Гули – гули – догоняй!

Весна ловит детей – «птиц», остальные дети то опускают, то поднимают сцепленные руки.

Ведущий:

- А у меня для вас ещё загадка, но чтобы её отгадать, вам нужно картинку собрать.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды и собирают разрезанную картинку – солнышко. После этого солнышко появляется на экране.

- А сейчас я предлагаю всем весенний хоровод поводить, весну и птиц удивить!

«Весенний хоровод»

Ведущий:

Ребята, а ещё 22 марта, когда день становился по длине равный ночи, в каждом доме пекли из теста – жаворонков, насаживали их на веточки, украшали веточки ленточками, бегали по улице, пели песни, заклички, звали жаворонков, чтобы они прилетели и прогнали зиму.

И я для вас, ребята, испекла жаворнков. Давайте мы ихподнимем высоко и прокричим закличку.

«Птички прилетайте, гнёздышки свивайте!

Летите, залетайте, весну прославляйте!»

(дети встают полукругом, поднимают жаворонков вверх и повторяют закличку)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Мы с вами очень громко и весело звали весну. Теперь она к нам точно придёт и согреет нас своим теплом. До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети с жаворонками уходят в группу пить чай)

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Тумашева Мария Петровна. Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мухарева Любовь Анатольевна. Праздник «В гости нас Весна зовёт».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Никитина Светлана Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры в старшей группе «Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь