Тумашева Мария Петровна. Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»

Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»

воспитатель ВК Тумашева М.П.

Цель: донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, приобщать через игру к фольклору, отражающего жизнь народа, его опыт, духовный мир и чувства наших предков.

-На Руси было несколько праздников, связанных со встречей весны. Один из них «Жаворонушки» и отмечается этот праздник 22 марта. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

Вот и мы с вами пришли весну закликать, солнышко в гости звать да птиц приглашать…

-Давайте послушаем Ксюшу, Владу, Таню и Зайнулу:

Скачать конспект

1. К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно, очень теплые ноги у весны.

2. Весна пришла, три угодья принесла:

Первое угодье -в лугах половодье,

Другое угодье – солнце на подворье;

Третье угодье – зелёное раздолье.

3. Весняночка-паняночка, где ты зимовала?

  • В поле на пенёчке пряла кружелёчки

Выпряла нитку – воробью на свитку;

Как выпряла полтора – воробью на рукава;

Остались торочки – воробью на порточки.

4. Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота,

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май, солнце в гости приглашай.

-А ещё, дети, знайте, что 22 марта совпадает с астрономическим днём весеннего равноденствия – днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить…

-А как же отмечали праздник Сороки в старину? Давайте посмотрим/ показ слайд-шоу: обрядовое дерево, выпекание жаворонков…/

-Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками, бумажными птицами… Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

-Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного теста или кислого птичек – «жаворонков», которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Предлагаю поиграть в игру «Летает- не летает» / о зимующих и перелетных птицах/

- В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет», «Жаворонки всё по дорожкам идут, перелётывают по проталинкам». Знаете, есть легенда о происхождении жаворонка: Творец подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – жаворонка. Как божью птичку, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось большим грехом…

-Давайте освоим игру «Жаворонок» / дети стоят в кругу, ребенок/жаворонок/ ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

«В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

/дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего/.

-А помните сказку «Как Весна Зиму поборола»

-Как звали девочку?

-Почему она пошла встречать Весну?

-Кто же холод-стужу напустил, руки-ноги ознобил?

-О чем Машенька просила Солнышко?

-Как Весна справилась с Зимой?

  • Как вы думаете, а может нас с вами победить «тетка Вьюга»? Давайте поборемся с ней /хоровод с Вьюгой

/дети становятся змейкой за Вьюгой, берут друг друга за руки, Вьюга сначала потихоньку идет, потом всё убыстряет ход, переходя на бег. На бегу участники игры описывают разные фигуры… — кто упал, выпадает из игры/

-Ещё нам с вами известна игра «Ручеек» — это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Напоминаю, что нужно встать парами, взяться зща руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение/музыку/ ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет: «Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с ним приближается Весна и первые весны вестники-птицы. Знаете ли вы птиц, давайте посмотрим презентацию и отгадаем загадки…

-Мы тоже с вами пекли жавороночков и сейчас наша девушка Весна вас угостит.

/дети угощаются и танцуют…/

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Галина Орлова. Физкультурный досуг 'Как весна заблудилась' (средняя группа)
  • Мухарева Любовь Анатольевна. Праздник «В гости нас Весна зовёт».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Петренко Оксана Витальевна. Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Осипова Надежда Николаевна. ПРАЗДНИК «СОРОКИ – ПРАЗДНИК ВЕСНЫ»
  • Александрова В. С, Краева Е. В... Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…».
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь