Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»



Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»

Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»

Воспитатель: Приглашаю детей к окну. Дети, что мы видим у нас

на участке.

Ответы детей: Тает снег, проталины, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …

Воспитатель: Читает стихотворение:

Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют…

(Ю. Тувим)

 

- Как вы думаете, о ком будет идти речь в сегодняшней

беседе? (ответы детей: о птицах…) С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?

Ответы детей: ласточка, грач, цапля, скворец…

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются?

Дети подходят к плакату: «Птицы весной!»

Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло…

Воспитатель: Да, корма для птиц становится больше, т.к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии

появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.

Что все время тук да тук,
Дятел – леса верный друг,
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.

Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз,
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист. (Ю. Тувим)

А еще, когда появляются цветы-первоцветы, насекомых

становится больше. Появляется нектар на весенних цветках.

Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете?

Ответы детей: подснежники, одуванчики…

Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха, медуница (показываю

на картинке). Насекомые начинают размножаться,

с появлением первых цветов, откладывают яйца.

А из них вылупляются гусеницы у бабочек, а личинки у жуков, мух, стрекоз.

А давайте сходим на немного в лес (звучит музыка «Звуки леса»)

Дети выполняют упражнения, соответствующие тексту:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг (дети разводят руками)
Над лужайками кружу (дети кружатся)
А зовут меня ЖУЖУ.

Не кусай комарик злой (дети грозят пальцем)
Я уже бегу домой. (бег детей на месте).

Воспитатель: Пора возвращаться обратно. А кто мне скажет:

  • Какую роль в природе играют насекомые которых, мы видели в лесу?

Ответы детей: Они красивые, любят сидеть на цветах…

Загадки: Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу.
Жужжу, когда тружусь,
Жужжу, когда кружусь. (жук)

Самого не видно, а песню слышно (кузнечик).
Погляди на молодцов, веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки. (муравьи)

Воспитатель: Насекомые очень полезны для растений, они их опыляют, чтобы у растения были цветы, плоды, которыми в свою очередь питаются птицы и звери. И даже сами насекомые являются пищей

для птиц. Очень красивая божья коровка оставила нам коробку с муравьями, чтобы мы внимательно

их рассмотрели, нарисовали и отпустили, когда пойдем на прогулку (дети рассматривают по

очереди коробку с муравьями).

Дети садятся за столы. Приступают к работе.

Цель: нарисовать насекомых по представлению.

Вывод: Все очень хорошо слушали, и я думаю, вы узнали очень много нового и о насекомых (живая природа) и о первоцветах, о приметах весны (неживая природа). Теперь, когда вы будете в

лесу, обратите внимание на муравейники, не надо их разорять, на красивых стрекоз, бабочек, пауков и т.д.

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь