Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»
Воспитатель: Приглашаю детей к окну. Дети, что мы видим у нас
на участке.
Ответы детей: Тает снег, проталины, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …
Воспитатель: Читает стихотворение:
Знаешь ты и знаю я, Как пернатые друзья Песенки в лесу поют, Мошек, червяков клюют…
(Ю. Тувим)
- Как вы думаете, о ком будет идти речь в сегодняшней
беседе? (ответы детей: о птицах…) С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?
Ответы детей: ласточка, грач, цапля, скворец…
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются?
Дети подходят к плакату: «Птицы весной!»
Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло…
Воспитатель: Да, корма для птиц становится больше, т.к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии
появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.
Что все время тук да тук, Дятел – леса верный друг, Ищет дятел для обеда Усача и короеда.
Скачет резвая синичка Вправо, влево, вверх и вниз, У синички есть привычка: Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки Будет лист надолго чист. (Ю. Тувим)
А еще, когда появляются цветы-первоцветы, насекомых
становится больше. Появляется нектар на весенних цветках.
Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете?
Ответы детей: подснежники, одуванчики…
Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха, медуница (показываю
на картинке). Насекомые начинают размножаться,
с появлением первых цветов, откладывают яйца.
А из них вылупляются гусеницы у бабочек, а личинки у жуков, мух, стрекоз.
А давайте сходим на немного в лес (звучит музыка «Звуки леса»)
Дети выполняют упражнения, соответствующие тексту:
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши) Знаю все сады вокруг (дети разводят руками) Над лужайками кружу (дети кружатся) А зовут меня ЖУЖУ.
Не кусай комарик злой (дети грозят пальцем) Я уже бегу домой. (бег детей на месте).
Воспитатель: Пора возвращаться обратно. А кто мне скажет:
- Какую роль в природе играют насекомые которых, мы видели в лесу?
Ответы детей: Они красивые, любят сидеть на цветах…
Загадки: Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда хожу. Жужжу, когда тружусь, Жужжу, когда кружусь. (жук)
Самого не видно, а песню слышно (кузнечик). Погляди на молодцов, веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки. (муравьи)
Воспитатель: Насекомые очень полезны для растений, они их опыляют, чтобы у растения были цветы, плоды, которыми в свою очередь питаются птицы и звери. И даже сами насекомые являются пищей
для птиц. Очень красивая божья коровка оставила нам коробку с муравьями, чтобы мы внимательно
их рассмотрели, нарисовали и отпустили, когда пойдем на прогулку (дети рассматривают по
очереди коробку с муравьями).
Дети садятся за столы. Приступают к работе.
Цель: нарисовать насекомых по представлению.
Вывод: Все очень хорошо слушали, и я думаю, вы узнали очень много нового и о насекомых (живая природа) и о первоцветах, о приметах весны (неживая природа). Теперь, когда вы будете в
лесу, обратите внимание на муравейники, не надо их разорять, на красивых стрекоз, бабочек, пауков и т.д.
|