Маркова Виктория Викторовна. Конспект занятия «В гостях у Весны»

Конспект занятия «В гостях у Весны»Конспект занятия «В гостях у Весны»

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны), уточнить и активизировать словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ, используя опорные картинки; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать имена прилагательные с существительным, с противоположным значением; упражнять в подборе качественных имён прилагательных к заданному слову); формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

 

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, положительного отклика о занятии, любви к родной природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны.

Словарная работа: карниз

Оборудование: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек, музыкальный центр, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, скворечник, кормушка, венок весны, картинка с изображением карниза с сосульками, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Логопед: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Логопед: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами в свой весенний лес. Чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота. Для этого надо правильно ответить на вопросы.

II. Основная часть

1. Игра «Скажи наоборот».

  • Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
  • Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
  • Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
  • Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
  • Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

2. Логопед: Вот мы и попали в весенний лес, давайте присядем на полянку и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички.

Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелётные.

Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Логопед: Как называют птиц которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Логопед: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Логопед: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Логопед: Молодцы! Про птиц мы поговорили, а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Сосульки тают.

Логопед: Мы сейчас превратимся в сосульки и отдохнём.

3. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Все сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели.

Кап — кап, дзынь – дзынь,
Кап – кап, дзынь – дзынь,
И на солнышке звенели и растаяли.

4. Логопед: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Идет матушка – Весна, открывайте ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Логопед: Скажите, какие слова можно сказать о весне?

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.

Логопед: Пока мы ждём весну, сделаем гимнастику для глаз.

5. Гимнастика для глаз «Солнышко»

6. Логопед одевает венок на голову.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какие красивые слова вы подобрали. У меня для вас сюрприз – чудесные картинки и рассказ о весне.

Зима не хочет уходить, не уступает весне дорогу. Днём солнышко яркими лучами согревает всё вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыши. Но к ночи холодный ветер заморозит всё, что днём растопило солнце. Вот и наступила весна.

Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ.

Логопед: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили.

III. Итог занятия

Логопед: С давних времён люди закликали весну маленькими птичками – жаворонками. Послушайте.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.

Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонки.

Логопед: где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Логопед: Вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?

Дети: Мы учились составлять рассказ о весне.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дел у Весны ещё немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь