Бочарова Эльвира Радиковна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Внимание, разыскивается, «Весна»!»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Внимание, разыскивается, «Весна»!»

Воспитатель: Бочарова Э.Р. Учалы, 2016 г. МАДОУ Детский сад № 9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Цель:

  • Закреплять представления о весне, как периоде пробуждения природы посредством портретной живописи.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать образность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
  • Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения «Весны».
  • Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие: чувство цвета и формы.
  • Закреплять умение делать набросок карандашом, а затем, подбирая цвета, раскрашивать рисунок.
  • Упражнять в красивом расположении изображения на листе.
  • Формировать композиционные умения.
  • Упражнять в подборе определений, характеризующих весну.
  • Расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать трепетное отношение к пробуждающейся природе.
  • Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам и умение работать сообща, уважать мнение других.

Словарная работа: набросок, портрет, проталины, паводок

Индивидуальная работа: Упражнять Раяна в умении делать набросок карандашом, не нажимая на карандаш.

Предварительная работа: Беседа о весне.

Рассматривание картин о весне.

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения из личного опыта.

Рисование портретов (мамы, автопортреты).

Игра «Собери портрет».

Методы и приемы реализации содержания ООД:

Слушание музыки.

Художественное слово.

Физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Вопросы к детям.

Показ слайдов.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: демонстрационный: слайды, проигрыватель, раздаточный: альбомные листы, пр. карандаши, кисти №2 и №4, краски, клеенки, подставки, стаканчики.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

1. Вводная часть:

В-ль: -У нас сегодня будет необычное занятие, полное загадок и сюрпризов. Но для начала я хотела спросить у вас, ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

А загадки не простые, а это загадки-мелодии. Послушайте их и скажите, какая из них относится к Весне. Садитесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте. (звучит 2 мелодии)

Как вы думаете, какая из этих двух мелодий о весне? Почему вы так решили?

А вы знаете, я не случайно вам предложила такую загадку. Сегодня утром раздался странный телефонный звонок. Мне позвонила…не поверите, «Зима». Она попросила меня о помощи, сказала что очень она за эту зиму устала и хочет отдохнуть. Да вот беда, весна где-то заблудилась. А пока весна не придет, зима не сможет уйти от нас. Честно говоря, я сначала растерялась, чем же мы можем ей помочь. Но немного подумав, пообещала ей помочь. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы разыскать весну? (ответы детей)

Я кажется, придумала…Вы когда-нибудь видели на столбах объявление о пропаже кошки или собаки? В таких объявлениях пишется, какого цвета, размера кошка. Мы с вами тоже можем развесить по городу такие объявления с изображением потерявшейся «Весны», но для этого нам нужно будет нарисовать ее. Ну, что поможем «Зиме»? (Да)

Давайте, на минуточку представим, что мы художники и нам нужно нарисовать портрет «Весны», какую вы ее себе представляете? (ответы детей)

Я ее тоже представляю примерно такой. Но у меня есть для Вас еще один сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас вы увидите, портреты «Весны», какой ее видят художники. Красиво, не правда ли? Вам понравилось? (ответы детей)

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами немножко отдохнем.

Дидактическая игра: «Весенние слова».

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – подпрыгнуть.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

2. Основная часть:

В-ль: — Присаживайтесь за столы. Чтобы нарисовать «Весну» нам нужно вспомнить, как мы рисовали портреты на других занятиях. Нарисовать правильно лицо и части лица. Придумать какая прическа будет у нашей потерявшейся «Весны», какими деталями мы дополним наш рисунок. Может быть, у нее будет красивая шляпка или венок из цветов в волосах. А самое главное, какие краски мы будем использовать? Как вы думаете, какие цвета преобладают весной? (ответы детей)

Прежде чем начать, подумайте, какую «Весну» вы нарисуете, а когда придумаете, можете приступать.

В этом нам помогут ластики, простые карандаши, а затем краски и кисточки.

С чего мы начинаем рисовать? (с наброска карандашом)

Какая линия карандаша должна быть и почему? (ответы детей)

Когда мы начнем раскрашивать, какие цвета мы будем использовать? (ответы детей).

Для рисования мы сегодня будем использовать 2 кисточки, скажите для чего нам тоненькая (толстая) кисточка? (ответы детей).

Но чтобы наши ручки рисовали красиво и не уставали, давайте мы их немножко разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Карандаш я покачу,

Вправо-влево, как хочу.

Покатаю вверх и вниз,

Крепче, карандаш держись,

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. Воспитатель при необходимости помогает, ведет индивидуальную работу, следит за осанкой.

3. Рефлексия:

Понравилось, вам сегодняшнее наше занятие? Кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Вам понравилось быть художниками? Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и как нарисовали «Весну». Теперь осталось только развесить на столбы наши рисунки и весна непременно найдется.

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна. Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь