Воспитатель: Бочарова Э.Р. Учалы, 2016 г. МАДОУ Детский сад № 9 МР Учалинский район РБ (корпус 2)
Цель:
- Закреплять представления о весне, как периоде пробуждения природы посредством портретной живописи.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать образность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
- Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения «Весны».
- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие: чувство цвета и формы.
- Закреплять умение делать набросок карандашом, а затем, подбирая цвета, раскрашивать рисунок.
- Упражнять в красивом расположении изображения на листе.
- Формировать композиционные умения.
- Упражнять в подборе определений, характеризующих весну.
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать трепетное отношение к пробуждающейся природе.
- Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам и умение работать сообща, уважать мнение других.
Словарная работа: набросок, портрет, проталины, паводок
Индивидуальная работа: Упражнять Раяна в умении делать набросок карандашом, не нажимая на карандаш.
Предварительная работа: Беседа о весне.
Рассматривание картин о весне.
Наблюдения на прогулке.
Наблюдения из личного опыта.
Рисование портретов (мамы, автопортреты).
Игра «Собери портрет».
Методы и приемы реализации содержания ООД:
Слушание музыки.
Художественное слово.
Физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Вопросы к детям.
Показ слайдов.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: демонстрационный: слайды, проигрыватель, раздаточный: альбомные листы, пр. карандаши, кисти №2 и №4, краски, клеенки, подставки, стаканчики.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
1. Вводная часть:
В-ль: -У нас сегодня будет необычное занятие, полное загадок и сюрпризов. Но для начала я хотела спросить у вас, ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
А загадки не простые, а это загадки-мелодии. Послушайте их и скажите, какая из них относится к Весне. Садитесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте. (звучит 2 мелодии)
Как вы думаете, какая из этих двух мелодий о весне? Почему вы так решили?
А вы знаете, я не случайно вам предложила такую загадку. Сегодня утром раздался странный телефонный звонок. Мне позвонила…не поверите, «Зима». Она попросила меня о помощи, сказала что очень она за эту зиму устала и хочет отдохнуть. Да вот беда, весна где-то заблудилась. А пока весна не придет, зима не сможет уйти от нас. Честно говоря, я сначала растерялась, чем же мы можем ей помочь. Но немного подумав, пообещала ей помочь. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы разыскать весну? (ответы детей)
Я кажется, придумала…Вы когда-нибудь видели на столбах объявление о пропаже кошки или собаки? В таких объявлениях пишется, какого цвета, размера кошка. Мы с вами тоже можем развесить по городу такие объявления с изображением потерявшейся «Весны», но для этого нам нужно будет нарисовать ее. Ну, что поможем «Зиме»? (Да)
Давайте, на минуточку представим, что мы художники и нам нужно нарисовать портрет «Весны», какую вы ее себе представляете? (ответы детей)
Я ее тоже представляю примерно такой. Но у меня есть для Вас еще один сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас вы увидите, портреты «Весны», какой ее видят художники. Красиво, не правда ли? Вам понравилось? (ответы детей)
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами немножко отдохнем.
Дидактическая игра: «Весенние слова».
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – подпрыгнуть.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
2. Основная часть:
В-ль: — Присаживайтесь за столы. Чтобы нарисовать «Весну» нам нужно вспомнить, как мы рисовали портреты на других занятиях. Нарисовать правильно лицо и части лица. Придумать какая прическа будет у нашей потерявшейся «Весны», какими деталями мы дополним наш рисунок. Может быть, у нее будет красивая шляпка или венок из цветов в волосах. А самое главное, какие краски мы будем использовать? Как вы думаете, какие цвета преобладают весной? (ответы детей)
Прежде чем начать, подумайте, какую «Весну» вы нарисуете, а когда придумаете, можете приступать.
В этом нам помогут ластики, простые карандаши, а затем краски и кисточки.
С чего мы начинаем рисовать? (с наброска карандашом)
Какая линия карандаша должна быть и почему? (ответы детей)
Когда мы начнем раскрашивать, какие цвета мы будем использовать? (ответы детей).
Для рисования мы сегодня будем использовать 2 кисточки, скажите для чего нам тоненькая (толстая) кисточка? (ответы детей).
Но чтобы наши ручки рисовали красиво и не уставали, давайте мы их немножко разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Карандаш я покачу,
Вправо-влево, как хочу.
Покатаю вверх и вниз,
Крепче, карандаш держись,
Карандаш не отдыхает,
Между пальцами гуляет.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. Воспитатель при необходимости помогает, ведет индивидуальную работу, следит за осанкой.
3. Рефлексия:
Понравилось, вам сегодняшнее наше занятие? Кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Вам понравилось быть художниками? Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и как нарисовали «Весну». Теперь осталось только развесить на столбы наши рисунки и весна непременно найдется.
|