Позняк Елена Юрьевна. Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»

Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»

Музыкальный руководитель Позняк Е.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2019 год

Цель НОД: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей. Развивать музыкально творческие способности детей способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым
  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, музыкальную память
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крымском полуострове. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на детских и не традиционных музыкальных инструментах, игра при помощи звуковых жестов и т. п.)
  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение действовать сообща в коллективе
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, уважение к культурным традициям.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, знакомство с картинами хужожников, чтение рассказов стихотворений крымских поэтов на весенюю тематику и о Крыме. Беседы о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма. Знакомство с флагом и гербом Республики Крым.

Оборудование:

  • интерактвная карта Крыма на мультимидийной доске для прохождения квеста
  • объемный макет Грифона
  • жемчужины для прохождения квеста
  • проэктор, экран
  • презентация; Портреты композиторов: П.И. Чайковский; Э. Григ; А. Вивальди; А.С. Караманов. Иллюстрации.
  • МДИ «Угадай музыкальное произведение»
  • дуги с цветами для танца «Крымская весна»
  • детские музыкальные инструменты:
  1. – колокольчики, металлофоны, маракасы для оркестра;
  2. – трещетки, ложки, врубель для хоровода «Веснянка»;

Музыкальный репертуар:

  1. Приветствие: «Всем добрый день»
  2. Фоновая музыка: И.Крутой.
  3. Фоновая музыка: Р.Вагнер «Полет валькирий»
  4. Слушание: П.И. Чайковский «Песня жаворонка»; «Подснежник; А.С. Караманов «Утро в лесу»; А.Вивальди «Весна из цикла «Времена года»; Э.Григ «Утро в лесу».

ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НОД

Музыкальный руководитель

1: Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.

И радушно без затей,
Принимает он гостей.

Музыкальный руководитель 2: От гостей просторный зал
Сразу вдруг светлее стал,
И приветствовать вас рад
Наш любимый детский сад!

Дети входят в зал, становятся полукругом, поют.

ПРИВЕТСТВИЕ «ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Все: Чудесный день, звучит апрель.
Гостей сегодня очень ждали,
И сразу стало здесь теплей
От всех улыбок в нашем зале.

Муз. Руки. Вы не судите нас сегодня очень строго

И этот день пройдет для вас пускай незря.

Все: Всем добрый день в чедудесный день,

И радости от встречи много.

На экране изображения цветцщего Крыма.

Ребенок: С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым! /Л. Огурцова/

Муз. Рук: Да, несомненно, наш Крым прекрасен и неповторим.

/На экране появляется изображение цветного полуострова сменяется — черно белой картой Крыма.

Сопровождается звуком сильного ветра. Звучит музыка Рихарда Вагнера Полет Валькирий. /

Что случилось, почему наш полуостров Крым стал серого цвета?

/на экране появляется Грифон, звучит голос в записи/

Голос: Дорогие ребята, здравствуйте, Вы узнали меня? (Ответы детей).

У меня случилась беда, северный ветер унес на своих холодных крыльях сокровища Крыма, волшебые жемчужины, забрал все весенние краски и звуки, и

Но если вы поможете разыскать сокровища Крымской весны и вернуть жемчужины в мою раковину, Весна вернется, и наш полуостов засияет волшебными красками, зазвучат прекрасные весеннние звуки.

Муз. Рук.: Но, где, же нам искать эти сокровища?

Голос: Вам поможет волшебный свиток. В нем карта поиска. Удачи вам!

Муз. рук.: /подводит детей к интерактивной доске. /

Ребята, посмотрите на экран, действительно здесь изображена карта, а вот и начало испытаний, /имя ребенка/ нажми, пожалуйста, на него. /На экране появляется задание. /

Текст на экране: Чтоб жемчужину найти,

Испытание пройди!

Угадайте по вступлению

Музыкальное произведение,

Композитора узнайте.

И дружнее отвечайте.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

Слущайте внимательно – первое произведение! И.т. д.

/дети определяют музыкальное произведение и совмещают карточки с иллюстрациями и карточкой с соотвующим композитором/

/на интерактивной доске дети по вызову, проверяют музыкальные произведения А. Караманова – «Утро в лесу»; А.Вивальди из цикла «Времена года»«Весна»; П. Чайковского из цикла «Времена года»«Подснежник»«Апрель», «Песня жаворонка»«Март»; Э.Григ — «Утро» /

Текст на экране: «Вы правильно назвали все музыкальные произведения, первую жемчужину вам подарят птицы».

На дереве на центральной сцена звучит щебетанье птицы – возле нее жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.

Муз. рук.: Мы успешно выполнили первое задание, что же нас ждет дальше, /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, посмотрим, куда нас приведет наша волшебная карта, и какое задание будет следующим.

/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/

Муз. Рук. «Вторая жемчужина спрятана там,

В том месте, что с детства дороже всем вам.

Где теплое море и желтый песок.

Вершины, здесь, гор украшает снежок,

Где теплое солнце, где море цветов.

России прекраснейший здесь уголок!

Исполните песню про эти места,

Если жемчужина всем вам нужна.»

Ребята, о каком прекрасном месте говорится в этом послании? /Ответы детей/

Да, действительно, это наша Родина, наш любимый Крым.

А сможем ли мы выполнить следующее испытание? / ответы детей/

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»

Слова — Татьяна Фролова, музыка — Тамара Журавлева,

аранжировка — Константин Атаманов.

Текст на экране: «Прекрасно песню исполняли,

И задание выполняли.

В море Черном под волной,

Есть ответ для вас простой.

К морю Черному идите,

И жемчужину найдите.» /?/

Девочки выносят волну и имитируют движениями море. Девочка -Рыбка танцует и отдаёт жемчужину.

У центральной стены темно синяя ткань оформлена в виде волн, под волной — жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.

Муз. рук.: Вы все молодцы, нам удалось найти еще одну жемчужину! /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, куда приведет нас путь?

/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/

Муз. Рук.: «Вы третью жемчужину быстро найдете,

Когда испытание третье пройдете.

Скорей инструменты вы разберите.

И каждый из них в свой дом поместите.»

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

/Струнные, духовые, ударные, клавишные, карточки; домики. /

Опрос детей, подведение итога игры.

Текст на экране: «В цветах ищите вы ответ,

Цветов прекрасней крымских – нет!»

/Ребенок идет к большим цветам, и берет там жемчужину, кладет в ракушку Грифона/

Муз. рук.: Ребята, вы замечательно справились с трудным заданием и верно определили струнные, ударные и духовые инструменты. Жемчужина третья найдена! Теперь приступим к следующему испытанию, давайте его определим на карте, и узнаем, что нас ждет.

(дети рассматривают карту и находят где спрятано следующее задание)

Муз. Рук.: «Зашифрован здесь ритмический рисунок

Разгадать его не просто будет вам.

Оживить рисунок нужно,

И его исполнить дружно!»

(Дети прохлопывают /играют на шумовых инструментах/ ритмический (ие) рисунок (и), (изображенные на экране мультимедийной доски, если верно отгадали, звучит угаданная мелодия) выбирают соответствующие, последний ритмический рисунок укр. народ. Песни «Веснянка».)

Муз. Рук.: Давайте проверим, верно ли мы прохлопали. Звучит фонограмма песни «Веснянка».

Текст на экране: «Весну красную встречайте, ее песней привечайте,

Пусть летит на крыльях ветра, облетит весь Крымский

край!

Пусть природа оживает, Крымскую Весну встречает!»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

С народными инструментами

Дети садятся, кладут инструменты на место. Девочки уходят за занавес берут арки с цветами,

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С АРКАМИ

ВЫХОДИТ ВЕСНА

Весна. Здравствуйте, друзья,

А вот и я — Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребёнок: Вот и всё, дождались!

Вот она, Весна!

А уж нам, казалось,

Не придёт она!

Весна. Спасибо вам мои друзья

Освободили вы меня

Всем доказали, что дружны,

Злой ветер проучили вы.

Ну, а теперь вы в круг вставайте

Да, со мною поиграйте

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Весна: Весело вы все играли

Гостей наших развлекали

За игру благодарю

Вам жемчужину дарю

отдает 4 жемчужину

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТУЩИЦ КРЫМ.

Грифон благодарит детей

Голос: Ребята, я очень рад, что вы помогли мне разыскать сокровища Крымской Весны и вернуть жемчужины в мою раковину

Весна вернулась и наш полуостров засиял волшебными красками и наполнился звуками. Спасибо вам большое!

Весна. Вы все дети молодцы

Постарались от души

И сейчас весенним днем -

Песню о Весне споем!

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Весна. Ну, спасибо, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

А за ваши старания, за дружбу крепкую, песни замечательные и любовь к родной природе — я вручаю вам эту корзину, с замечательными подарками. Любите вашу Родину, берегите ее природу. И растите добрыми, спешащими на помощь, творческими, и талантливыми ребятами. Спасибо вам. И, до свидания!

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Щеколодкова Наталия Александровна. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Степанова Светлана Николаевна. Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
  • Колбасова Ольга Николаевна Сафиуллина Зульфия Зуфаровна. Сценарий развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «ВЕСНА-КРАСНА».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Сыдыкова Гульшат Амирхановна. Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Весна»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Редактор. День именинника - Весна
  • Мищенко Инна Васильевна. «Пришла весна» -музыкальное развлечение в средней группе
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь