Попеленкова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»

Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришли педагоги детских садов нашего города, чтобы посмотреть, как мы с вами начинаем свой день. Давайте все вместе пожелаем им здоровья. Здравствуйте!

1. Позывные. (Звенит колокольчик, дети собираются в круг)

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет …

 

Скачать конспект

Воспитатель: Как я рада всех вас видеть. Прозвенел колокольчик, а это значит пришловремя детского совета. Ребята, как вы думаете, с чего лучше

начать день, чтобы онпрошел хорошо?

Дети: (произносят слова приветствия)

2. Приветствие

Рано утром я встаю,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру-

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и интересно провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Логопед: Ребята, я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

  • На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

3. «Новости дня» Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? Кто хотел бы поделиться новостями?

«Ты катись веселый мячик будто солнце по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Дети:

  • Я удивился тому, что сегодня я увидел муравья, это значит насекомые уже проснулись от зимней спячки

-а я тому, что поют птицы и т. д.)

Мы с мамой сделали плакат, на котором написали весенние слова.

Воспитатель: Я удивилась сну, который мне приснился. Будто бы жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?

Дети: солнце

Логопед: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Чтобы разбудить солнышко, нужно назвать признаки весны.

На конце каждого лучика прикреплена картинка с изображением признаков весны (сосульки, подснежники, травка, листики, скворец, кораблик и др), каждый лучик свернут в трубочку. Дети по очереди дуют на лучик. Лучик раскрывается и дети называют признак весны. Затем когда все лучики раскручены, дети составляют описательный рассказ о весне. (Наступила весна. Ярко светит солнце. Небо стало голубым и высоким. Снег почти растаял. Из – за того, что тает снег появляются лужи, а по дорогам бегут и звенят ручьи. На проталинках появились первые цветы: подснежники и мать – и – мачеха. На деревьях распускаются почки. На реке тает лед и начинается ледоход. Животные просыпаются после зимней спячки. Медведь выходит из своей берлоги. Заяц меняет белую шубку на серую. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы, соловьи. Просыпаются насекомые. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Все радуются приходу весны!)

Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о весне, мы с вами узнали много нового и интересного. Предлагаю составить план на сегодня.

Модель трёх вопросов

предложения детей /по модели 3–х вопросов;

предложения родителей /внесение в планирование по теме проекта;

планирование деятельности педагога

4. Работа с календаремПоработаем мы сейчас с календарем и погоду, конечно, отметим на нём. Сегодня у нас 28 марта, значит, завтра будет какое число месяца? По народному календарю 29 марта- Савин день. В народе говорили: «Весенний день, как ласковое слово. Солнца хоть и нет, а вода все равно бежит». Крестьяне 29 марта к первому весеннему выезду готовили телеги: «На Савина сани покинь, а телегу подвинь». Дети, как вы думаете, почему так говорили?

5. Групповая деятельность

Логопед: Мы отправляемся на встречу к весне. И сегодня мы увидим, как выглядит весна.

«История веселого язычка» Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко. От его лучиков звонко закапала капель Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку. Сел язычок на пенек и огляделся. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко. Язычок поспешил домой к маме. (Дети открывают рот, облизывают губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую; цокают языком; звукоподражание; «лопатка», «грибок», «часики», рот открыть, медленно закрывают 5 раз)

Пальчиковая гимнастика «Веснянка».

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко,

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Воспитатель: Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала. Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а

картинами. Предлагаю продолжить создавать «Книгу открытий» и «карту разума». В работе можно использовать «копилку Весны»

Если дети не могут договориться, воспитатель спрашивает «Каким способом можно распределиться по подгруппам?» (например, с помощью считалки), или «Кто бы хотел уступить своё место в той или другой подгруппе для своего товарища?»

Педагоги обращают внимание на последовательность выполнения работы; оказывают помощь детям, испытывающих, трудности при работе.

6. Заключительная часть Воспитатель зовёт детей в круг, используя колокольчик. Воспитатель и логопед вместе с детьми рассматривают работы двух подгрупп. проблемный вопрос: что можно было бы ещё добавить? — Мы сегодня использовали для изображения игрушки — самоделки, разные способы, рисовали, делали своими руками и даже построили музей для неё. У нас получились замечательные открытия.

Презентация центров активности

Воспитатель: У нас открыты три центра. 1.Родитель: Сегодня и только сегодня в конструктивном центревы займётесь ручным трудом, где сможете побыть настоящими мастерами – «сделать плот». Есть несколько способов, как это сделать, они изображены на листах, вы можете воспользоваться этими схемами.

2. Родитель: В центре науки и труда вы сможете посадить луковицы тюльпанов, который потом высадим на клумбы на территории вашего прогулочного участка.

3. В центре художественного творчества вы сможете нарисовать понравившуюся вам игрушку – самоделку.

4. Центром ожидания у нас будет центр «Мир книги», кто раньше справится со своим заданием, может посмотреть книги и иллюстрации о русской народной культуре, традициях, там вас ждёт много нового и интересного.

7. Планирование деятельности, выбор центров активности.

- Подумайте, в каком центре активности вы будете работать.

8. Рефлексия

- Ребята сейчас вы возьмёте по одной звёздочке и подарите тому ребёнку, чья работа на детском совете, на ваш взгляд, понравилась (воспитатель дарит звёздочки, тем детям кого не отметили другие дети).

- Я предлагаю, пригласить наших гостей полюбоваться вашими работами. А так же подарить ранее сделанные игрушки – самоделки. Пусть вспоминают нас и наш детский сад.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ирина Удалова. «Сегодня дошкольник – завтра школьник» (саморегуляция как условие эффективной подготовки к школьной программе
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь