Автор:
- Тахирова Светлана Наиловна ГБОУ «Школа 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова» Д О № 5
Игра- ведущая деятельность старших дошкольников. В игре они отражают свои впечатления, ставят вопросы и находят выход из трудных жизненных ситуаций. Существует множество разновидностей игр. Самыми известными являются подвижные игры, которые впоследствии становятся спортивными играми, которыми увлекаются и дети, и взрослые. Но в дошкольном возрасте самой продуктивной и самой важной является сюжетно-ролевая игра. Здесь ребёнок принимает –самостоятельно или коллегиально – на себя роль, которую исполняет. В этой игре дети пробуют взрослые отношения, отражают свой социальный опыт, опыт своих близких. Но, так как ребёнок играет чаще всего не один, дети пополняют свой опыт за счёт накоплений других участников игры. Входя в игровой образ, дети могут создавать вполне узнаваемые персонажи –герои мультфильмов, рекламных роликов или кого-то из близких.
Однако нам бы хотелось предложить вам поучаствовать в накоплении социального опыта, чтобы дети яснее представляли себе богатство нюансов во взаимоотношении людей.
- Занимаясь своими обычными делами, привлекайте ребёнка, объясняйте причины своих поступков.
- Не забудьте, что дети ещё много не знают, много не видели, поэтому обязательно озвучивайте свои эмоциональные состояния и переживания. «Я довольна», «Горжусь тобой, сын!» и т.д.
- Меняйте интонации, подчёркивая то или иное чувство.
- Особое внимание уделяйте соотнесению ваших проявлений и ситуаций. Зачастую внешне схожие ситуации требуют от вас совершенно разных реакций. Объясните это ребёнку, ведь таких тонкостей он ещё не в состоянии понять.
- При посещении общественных мест продемонстрируйте образцы культурного вежливого поведения, чтобы у ребёнка был перед глазами поведенческий эталон.
- Обращайте внимание детей на тонкости взаимоотношений людей, отмечая положительные образцы. Ваша оценка является для детей своеобразным эталоном, он вам бесконечно доверяет.
- Если вы знакомите ребёнка со своей работой, то не забудьте подчеркнуть общественную значимость ваших занятий. Не стоит в старшем дошкольном возрасте выпячивать материальную составляющую.
- Очень важна совместная игра взрослого и ребёнка! Начиная играть, постарайтесь занять подчинённую роль, чтобы ребёнок смог реализовать свои игровые замыслы. Вы можете подводить ребёнка к какому-то повороту сюжета, но предоставьте ему принять решение самостоятельно. Ваш авторитет непререкаем, но он отнюдь не формирует самостоятельность и ответственность.
- Помимо игры включайте в совместное времяпрепровождение рассматривание фотографий, иллюстраций, картин и т. д и т. п., чтобы закрепить или уточнить полученные социальные сведения.
- Ваши дети уже выросли до формулирования самостоятельных умозаключений. Обязательно интересуйтесь пониманием сути происходящих вещей. Не спешите выкладывать собственные мысли, дайте возможность реализоваться своему ребёнку, но уже не малышу!
Успехов вам, уважаемые родители!
|