Тахирова Светлана Наиловна. Методические рекомендации родителям: «Играйте вместе с детьми»

Методические рекомендации родителям: «Играйте вместе с детьми»

Автор:

  • Тахирова Светлана Наиловна ГБОУ «Школа 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова» Д О № 5

Игра- ведущая деятельность старших дошкольников. В игре они отражают свои впечатления, ставят вопросы и находят выход из трудных жизненных ситуаций. Существует множество разновидностей игр. Самыми известными являются подвижные игры, которые впоследствии становятся спортивными играми, которыми увлекаются и дети, и взрослые. Но в дошкольном возрасте самой продуктивной и самой важной является сюжетно-ролевая игра. Здесь ребёнок принимает –самостоятельно или коллегиально – на себя роль, которую исполняет. В этой игре дети пробуют взрослые отношения, отражают свой социальный опыт, опыт своих близких. Но, так как ребёнок играет чаще всего не один, дети пополняют свой опыт за счёт накоплений других участников игры. Входя в игровой образ, дети могут создавать вполне узнаваемые персонажи –герои мультфильмов, рекламных роликов или кого-то из близких.

Однако нам бы хотелось предложить вам поучаствовать в накоплении социального опыта, чтобы дети яснее представляли себе богатство нюансов во взаимоотношении людей.

  1. Занимаясь своими обычными делами, привлекайте ребёнка, объясняйте причины своих поступков.
  2. Не забудьте, что дети ещё много не знают, много не видели, поэтому обязательно озвучивайте свои эмоциональные состояния и переживания. «Я довольна», «Горжусь тобой, сын!» и т.д.
  3. Меняйте интонации, подчёркивая то или иное чувство.
  4. Особое внимание уделяйте соотнесению ваших проявлений и ситуаций. Зачастую внешне схожие ситуации требуют от вас совершенно разных реакций. Объясните это ребёнку, ведь таких тонкостей он ещё не в состоянии понять.
  5. При посещении общественных мест продемонстрируйте образцы культурного вежливого поведения, чтобы у ребёнка был перед глазами поведенческий эталон.
  6. Обращайте внимание детей на тонкости взаимоотношений людей, отмечая положительные образцы. Ваша оценка является для детей своеобразным эталоном, он вам бесконечно доверяет.
  7. Если вы знакомите ребёнка со своей работой, то не забудьте подчеркнуть общественную значимость ваших занятий. Не стоит в старшем дошкольном возрасте выпячивать материальную составляющую.
  8. Очень важна совместная игра взрослого и ребёнка! Начиная играть, постарайтесь занять подчинённую роль, чтобы ребёнок смог реализовать свои игровые замыслы. Вы можете подводить ребёнка к какому-то повороту сюжета, но предоставьте ему принять решение самостоятельно. Ваш авторитет непререкаем, но он отнюдь не формирует самостоятельность и ответственность.
  9. Помимо игры включайте в совместное времяпрепровождение рассматривание фотографий, иллюстраций, картин и т. д и т. п., чтобы закрепить или уточнить полученные социальные сведения.
  10. Ваши дети уже выросли до формулирования самостоятельных умозаключений. Обязательно интересуйтесь пониманием сути происходящих вещей. Не спешите выкладывать собственные мысли, дайте возможность реализоваться своему ребёнку, но уже не малышу!

Успехов вам, уважаемые родители!

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ярошенко О.А.. Педагогический опыт на тему: «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь