Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ревицкая Валентина Максимовна. Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС



Ревицкая Валентина Максимовна. Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС

Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС

Если ребёнок будет расти в атмосфере любви
и нежности, хотя временами вы будете прояв-
лять разумную твердость, он сохранит своё
дружелюбное отношение к людям потому, что
оно заложено в его натуре.

Беджамин Спок

В этом эпиграфе выдающегося американского психолога, врача, педагога выражена вся сущность взаимодействия воспитателя и родителей в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования, которые помогут ему успешно пройти курс обучения в школе. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

 Скачать конспект

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, мама и папа – образцы для подражания.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Вряд ли возможно гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей. И, главной особенностью семейного воспитания, признаётся особый эмоциональны климат, благодаря которому, у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Практикой доказано, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет взаимодействие семьи и детского сада. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и воспитатели ожидают друг от друга. Я считаю, что основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с СЕМЬЁЙ – является установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, объединение в одну команду, потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детскородительских взаимоотношений.

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Многие родители сегодня, увы, склонны перекладывать воспитание своих детей на детский сад, школу, государство, нанося тем самым непоправимый ущерб, как ребёнку, так и себе, да и обществу. Воспитывать полноценную личность не возможно без добрых семейных традиций, семейного тепла и уюта, защищенности. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков

нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

За 10 лет педагогической деятельности, я убедилась, что организация целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребёнка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью возможна только во взаимодействии с родителями, которые, как и воспитатель, должны учиться у детей, как их воспитывать.

Я считаю, что первая ступенька настоящего сотрудничества воспитателя с родителями в совместном поиске форм, методов, средств, создание нормального психологического климата в детском саду и дома, способствующего формированию и развитию личностных качеств воспитанника.

Что бы семья хотела и училась воспитывать, ведь пример родителей – это основа семейного воспитания. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь, поэтому, основной целью своей работы я взяла – вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

И поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

  1. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников и способствовать активной творческой деятельности.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей в создании благоприятных условий и эмоционального комфорта ребёнка в окружении сверстников в детском саду и всех членов семьи.
  3. Овладения родителями психолого-педагогическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для создания благоприятного психологического климата в семье.

Изучив литературу по работе с родителями, передовые опыты работы других педагогов, разработала свои план по работе с родителями.

4. В план работы постаралась включить разнообразные формы работы с родителями. Для начала свою работу я разделила на 4 блока:

1. наглядно-информационный:

  • выпуск газет,
  • открытые занятия для родителей,
  • информационные стенды,
  • дни открытых дверей;
  • вернисаж,
  • библиотека

2. Информационно-аналитический:

  • анкетирование,
  • опрос,
  • «почтовый ящик»;

3. Познавательный:

  • педагогические гостиные,
  • родительские клубы,

4. Досуговый:

  • праздник,
  • участие родителей в конкурсах,
  • выставки.

Такая форма работы, как «почтовый ящик» позволяет родителям (застенчивым и нерешительным) делиться своими мыслями, идеями и предложениями с воспитателями и специалистами посредствам записи.

Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, или я передаю

специалистам письменно для индивидуальных встреч и консультаций.

Газета – еще одна форма работы с родителями.

Совместно с родителями в группе создана видео, фототека из жизни детей, ролики можно взять домой для просмотра.

Очень популярен в нашей группе «Вернисаж», стенд на котором размещаются: фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества.

В организации групповой библиотеки для родителей и детей активными участниками являются сами родители. Они создали своими руками игровые и демонстрационные пособия, помогли составить картотеки игр, опытов, экспериментов.

5. Одной из самых эффективных форм работы с семьей остается – родительские собрания, цель которых повышение педагогической культуры родителей, формирование родительского коллектива, педагогическое просвещение, и консультации, дискуссии, и семейные праздники.

Самая популярная и любимая, как для меня и детей, так и для родителей – досуг. Здесь наиболее полно раскрываются возможности взаимодействия для сотрудничества и проявления творчества семьи, детей и воспитателя. Опыт показал, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

Совместно с родителями и детьми мы оформляем фотовыставки, выставки

детских и родительских работ по сезонам, к праздникам и т. д.

Стало традицией группы проводить праздники и досуги, где непосредственными участниками являются родители. Особый праздник Новый год, – где главными сказочными героями являются родители. А после праздника обязательный ритуал – чаепития.

Семья и детский сад имеет свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируются воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Ссылки на источники

1. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 2011. № 9.

С. 23-31

2. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // дошкольное воспитание 2012. № 1. – С. 41-49.

3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. – С. 60-68.

4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс. – 2011. – С. 25-26.

5. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 78с. – (Образование в документах и комментариях).

6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. – М.: Сфера, 2014 – 112с.

7. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2011. №8. – С. 57-59.

Приложение: Празднование праздника «Масленица»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Из опыта работы воспитателя Ревицкой Валентинны Максимовны

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Агапова Анжелика Васильевна. Перспективный план работы с педагогами, родителями и детьми в коррекционной группе с ЗПР на 2014 -2015г
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь