Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Активизировать речь детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: семья, клумба, помогать, ухаживать, радостная.
Оборудование: пальчиковый театр «Семья»; искусственные цветы высотой 15-20 см. по количеству детей; ведерки-клумбы для посадки цветов; кубики Кооса и/или игровой набор «Иришка» для постройки забора; схематическое изображение грузовой машины; палочки-бревнышки; зажимы (пинцеты) по количеству детей, игровой набор «Дары Фребеля».
Ноутбук, диапроектор, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Беседы о семье. Побуждение детей к рассказу о своей семье.
- Разучивание потешки «Моя семья»
- Рассматривание фотографий с изображением цветочной клумбы.
- Просмотр презентации «Что везут грузовые машины».
Ход игры-занятия:
В. Тарарам, тарарам! Кто пришел сегодня к нам? Посмотрите поскорей На веселых на гостей.
Улыбнитесь нашим гостям, поздоровайтесь, пошлите им воздушный поцелуй.
А теперь все то же самое сделайте гости.
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье. (Дети вместе с воспитателем произносят слова «Этот пальчик дедушка…»)
В. Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Днем взрослые уходят на работу, занимаются домашними делами, а малыши приходят в детский сад.
Хотите посмотреть, чем занят каждый член вот этой дружной семьи? (Показывает пальчиковый театр)
(На экране появляются бабушка и дедушка. Бабушка сажает цветы, а дедушка чинит забор).
В. Посмотрите, нас ждут бабушка и дедушка. Что они делают? (Ответы детей).
В. Хотите помочь бабушке и дедушке?
Мы будем сажать цветочки в горшочки, и у нас получится красивая клумба.
Куда мы будем сажать цветочки? Что у нас получится, когда мы все цветочки посадим? (Ответы детей).
Выберите себе тот цветок, который вам больше всего нравится, и посадите его в горшочек такого же цвета. (В ходе работы воспитатель интересуется у детей какого цвета у них цветочки, в горшочки какого цвета они их посадят. Отмечает, какая красивая получилась клумба).
В. Чтобы клумба наша была еще наряднее, мы поможем дедушке построить вокруг нее заборчик (дети строят забор из кубиков Кооса и/или игрового набора «Иришка»).
В. Вот как дружно мы потрудились! Какая красота у нас получилась!
(На экране появляется изображение папы за рулем грузового автомобиля)
В. Посмотрите, кто нас встречает?
А кем папа работает?
А что можно перевозить на грузовых автомобилях?
(Воспитатель обращает внимание детей на изображение грузовика)
В. Посмотрите, дети, это – папин грузовик. Он перевозит бревна для того чтобы построить бабушке и дедушке новый, большой дом. Но кран сломался и поэтому кузов оказался не заполненным. Поможем папе, превратимся в краны, которые переносят тяжелые грузы? (Ответы детей).
(Воспитатель раздает детям зажимы и пинцеты, которыми дети переносят палочки-бревнышки, и приклеивают их к кузову автомобиля)
В. Славно мы потрудились. Полный кузов бревен наложили.
(На экране появляется мама, она накрывает на стол)
В. Малыши, посмотрите на экран, кто это нас встречает?
Что мама делает?
А вы хотите помочь маме накрыть на стол? (Ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены предметы-заместители для сервировки стола из игрового набора «Дары Фребеля»)
В. На нашем столе лежат тарелочки.
Какие они по форме? (Дети – «Круглые»)
Какие по цвету? (Дети – «Красные, желтые…»)
Какие по размеру? (Дети – «Большие и маленькие»)
В. Предлагаю мальчикам расставить большие тарелки, а девочкам маленькие, рядом положить ложечки. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально задает вопросы, предложенные выше, малоактивным воспитанникам).
А сейчас, мы порадуем маму и приготовим вкусный завтрак! (Дети готовят завтрак, используя игровой набор «Дары Фребеля». По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется, что приготовил тот или иной ребенок).
В. Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с заданием.
(На экране появляется изображение девочки и мальчика)
В. Ой, а кто это еще на экране? (Ответы детей)
Это дети! Это вы, самые маленькие члены большой семьи!
Вы сегодня очень хорошо потрудились.
Кому бы вы хотели еще раз помочь? (Ответы детей)
В любой семье, все малыши очень любят играть, и я предлагаю сыграть вам в игру «Карусель».
Сюрпризный момент.
|