Маркелова Марина. Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Моя семья»Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
  2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  3. Активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Словарная работа: семья, клумба, помогать, ухаживать, радостная.

Оборудование: пальчиковый театр «Семья»; искусственные цветы высотой 15-20 см. по количеству детей; ведерки-клумбы для посадки цветов; кубики Кооса и/или игровой набор «Иришка» для постройки забора; схематическое изображение грузовой машины; палочки-бревнышки; зажимы (пинцеты) по количеству детей, игровой набор «Дары Фребеля».

Ноутбук, диапроектор, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Беседы о семье. Побуждение детей к рассказу о своей семье.
  2. Разучивание потешки «Моя семья»
  3. Рассматривание фотографий с изображением цветочной клумбы.
  4. Просмотр презентации «Что везут грузовые машины».

Ход игры-занятия:

В. Тарарам, тарарам!
Кто пришел сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На веселых на гостей.

Улыбнитесь нашим гостям, поздоровайтесь, пошлите им воздушный поцелуй.

А теперь все то же самое сделайте гости.

(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей)

Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье. (Дети вместе с воспитателем произносят слова «Этот пальчик дедушка…»)

В. Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Днем взрослые уходят на работу, занимаются домашними делами, а малыши приходят в детский сад.

Хотите посмотреть, чем занят каждый член вот этой дружной семьи? (Показывает пальчиковый театр)

(На экране появляются бабушка и дедушка. Бабушка сажает цветы, а дедушка чинит забор).

В. Посмотрите, нас ждут бабушка и дедушка. Что они делают? (Ответы детей).

В. Хотите помочь бабушке и дедушке?

Мы будем сажать цветочки в горшочки, и у нас получится красивая клумба.

Куда мы будем сажать цветочки? Что у нас получится, когда мы все цветочки посадим? (Ответы детей).

Выберите себе тот цветок, который вам больше всего нравится, и посадите его в горшочек такого же цвета. (В ходе работы воспитатель интересуется у детей какого цвета у них цветочки, в горшочки какого цвета они их посадят. Отмечает, какая красивая получилась клумба).

В. Чтобы клумба наша была еще наряднее, мы поможем дедушке построить вокруг нее заборчик (дети строят забор из кубиков Кооса и/или игрового набора «Иришка»).

В. Вот как дружно мы потрудились! Какая красота у нас получилась!

(На экране появляется изображение папы за рулем грузового автомобиля)

В. Посмотрите, кто нас встречает?

А кем папа работает?

А что можно перевозить на грузовых автомобилях?

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение грузовика)

В. Посмотрите, дети, это – папин грузовик. Он перевозит бревна для того чтобы построить бабушке и дедушке новый, большой дом. Но кран сломался и поэтому кузов оказался не заполненным. Поможем папе, превратимся в краны, которые переносят тяжелые грузы? (Ответы детей).

(Воспитатель раздает детям зажимы и пинцеты, которыми дети переносят палочки-бревнышки, и приклеивают их к кузову автомобиля)

В. Славно мы потрудились. Полный кузов бревен наложили.

(На экране появляется мама, она накрывает на стол)

В. Малыши, посмотрите на экран, кто это нас встречает?

Что мама делает?

А вы хотите помочь маме накрыть на стол? (Ответы детей)

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены предметы-заместители для сервировки стола из игрового набора «Дары Фребеля»)

В. На нашем столе лежат тарелочки.

Какие они по форме? (Дети – «Круглые»)

Какие по цвету? (Дети – «Красные, желтые…»)

Какие по размеру? (Дети – «Большие и маленькие»)

В. Предлагаю мальчикам расставить большие тарелки, а девочкам маленькие, рядом положить ложечки. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально задает вопросы, предложенные выше, малоактивным воспитанникам).

А сейчас, мы порадуем маму и приготовим вкусный завтрак! (Дети готовят завтрак, используя игровой набор «Дары Фребеля». По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется, что приготовил тот или иной ребенок).

В. Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с заданием.

(На экране появляется изображение девочки и мальчика)

В. Ой, а кто это еще на экране? (Ответы детей)

Это дети! Это вы, самые маленькие члены большой семьи!

Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Кому бы вы хотели еще раз помочь? (Ответы детей)

В любой семье, все малыши очень любят играть, и я предлагаю сыграть вам в игру «Карусель».

Сюрпризный момент.

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь