Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
После завтрака к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).
Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.
Зима: Что Зима приносит Людям?
Дети: Зимние забавы, игры…
Зима: А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедим на санном поезде на спортивную площадку.
Зима вместе с детьми выходит на улицу, помогает организовать санный поезд, на котором дети едут на место игры. Около спортивной площадке зима предлагает детям сойти с поезда и обращает внимание на снежные комья.
Зима: Давайте отвезём их на площадку и построим крепость. Половина детей с воспитателем отправляется к месту строительства, а остальные под руководством Зимы грузят комья на санки и перевозят их к указанному месту.
Наконец крепость готова. Дети ставят санки вдоль площадки в ряд. Зима предлагает игру «Взять крепость штурмом». Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 1,5 – 2 м от крепости. Зима и воспитатель ставят корзины со снежками, атака начинается. Каждый бросает снежки по 4-5 раз.
Зима: Молодцы! Взяли крепость!
Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети вместе с Зимой и воспитателем становятся в круг и выполняют движения под музыку.
Игра «Найди свой домик» На площадке лежат обручи. Каждый играющий выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу Зимы «найди свой домик» возвращаются на место. Игра проводиться 2-3 раза.
Зима хвалит и проводит следующую игру «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у неё палочка (1-1,5 см) с привязанной на шнурке снежинкой из материала. Зима кружит шнур немного выше голов играющих, то опуская, то поднимая палочку. Когда снежинка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Тот, кто поймал снежинку, говорит, «Я поймал», после чего игра продолжается. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Игра проводится 2-3 раза.
Зима хвалит детей. Взмахивает покрывалом, и появляются снежинки из фольги. Она дарит детям снежинки и предлагает с ними покружиться под музыку.
|