Чагловская Юлия Михайловна. Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Юлия Чагловская

Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще –

отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука

соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-

пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

 

Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний детей по данной теме.

Цель лэпбука: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о времени года зима.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

  • быстрая усваиваемость материала
  • проявление повышенного интереса у детей к содержанию
  • проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком

- проявление интереса со стороны родителей.

1. Дидактические карточки "Верхняя одежда зимой".

Цель: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме.

2. Дидактические карточки "Что бывает зимой"

Цель: закрепление представлений о приметах зимы.

  • активизировать словарь по теме
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление

- совершенствовать связную речь.

3. Дидактические карточки "Что мы любим делать зимой"

Цель: уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

  • обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви
  • развивать у детей познавательные интересы
  • развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам
  • привлечь родителей к совместным играм с детьми

- обогатить новыми знаниями детей.

4. Пальчиковые игры

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

5. Расскажи по картине

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине

6. Стихи о зиме

Цель: учить детей понимать красоту поэзии, воспитывать чувство прекрасного,

  • обогащение словарного запаса

-развитие внимания, памяти

7. Дидактические карточки "Веселые коньки (найди тень)"

Цель: Учить находить заданные силуэты.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Дидактические карточки "Большой маленький"

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

9. Игра "Мемори"

Цель: Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику

Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.

Просмотров: 764
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Казанцева Юлия Викторовна. Семинар-практикум для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Чагловская Юлия Михайловна. Лэпбук «Осень для самых маленьких»
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь