Открытое занятие «Зимние забавы» во второй младшей группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение
Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна
Время проведения: 28 февраля 2018 г. г. Москва, 2018 г.
Цель:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Скачать: Открытое занятие «Зимние забавы» во второй младшей группе (полный конспект)
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки
- учить действовать по сигналу
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года — зима.
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
-Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
- И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели и соломенный парик. А теперь скажи скорее кто же это? (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
-Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Снеговик:
-Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?...
(Коньки.)
Тащили их на горку, Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … (Снеговик.)
Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Показ презентации о зимних забавах.
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
-Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
/Игра "Снежинки" — дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика — "Подул ветерок, разлетелись снежинки", — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" — дети садятся на корточки. /
Игровое упражнение «Хоккей»
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!
А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки И, конечно, валенки. Шубу тёплую наденем, Шапку потеплее.
И пойдём все вместе Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима, Закружила, замела Все дорожки, все пути. Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, Друг за другом побежали. /имитируют езду на лыжах/ Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?
Дети: Вот она!
Снеговик: Давайте же играть в снежки!
Игра-забава со снежками.
Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.
Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три — скорей собери!
Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми В старый тёмный лес Зимушка приехала С сундучком чудес.
Е. Нилов
2 ребёнок
Снег, снег кружится. Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик — прячут ручки за спину. /
Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /
|