Довбня Ольга Николаевна. Играть, чувствовать, создавать, творить!

Играть, чувствовать, создавать, творить!

Автор:

Старший воспитатель Довбня Ольга Николаевна, МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район

Общепризнанно, что игра — ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение: совершенствуются исследовательские навыки, расширяются творческие способности.

При создании развивающей предметно- пространственной среды нашего учреждения, реализующего программы дошкольного образования и соответствующему требованиям ФГОС ДО, пришли к общему решению о приобретении игрового набора «Дары Фрёбеля» для старших дошкольников.

 

Скачать конспект

Педагогический принцип игрового набора заключается в подходе к выбору предметов – посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Возможности набора способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Работа с набором создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно — исследовательской деятельности детей.

Набор содержит четырнадцать деревянных коробок – «даров», представляющие определенные направления развития и образования детей по образовательным областям (социально- коммунистическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие).

Первый «дар» — цветные мячики (белый и цветов радуги) – помогает ребенку различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Второй «дар» — шар, куб и цилиндр (одинаковых размеров) — знакомит с геометрическими телами. Остальные двенадцать «даров» в состав которых входят: кольца, полукольца, палочки, шнурки, кубики с цифрами — дают представление о целом и части, знакомят с геометрическими формами, способствуют развитию конструирования. Также в набор входят 80 карточек, в виде картотеки с описанием игр в соответствии с образовательными направлениями ( «На лугу», «Три котенка», «Пицца», «Пароход», «Настроение»). Каждая карточка содержит стихотворение к определенной игре, содержание работы, описание игры, модификация игры.

Например, для проведения игры «За окном» воспитатель предлагает детям изготовить из бумаги оконную раму, по желанию её можно украсить узорами при помощи фломастеров, сопровождая работу чтением стихотворения:

Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду.
Вижу крышу дома своего.
А теперь не вижу ничего!

Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек.
Вижу я, как шмель влетел в окно.
И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза.
До чего же это интересно-
Открывать и закрывать глаза.

(О. Дриз, «Игра»)

Когда рамка готова, предлагает поиграть в игру «За окном», предлагая детям посмотреть в окно и сделать в своем «окне – рамке» то, что они увидели.

Такие игры способствуют решению многих задач:

  • развитию любознательности, воображения, памяти, речи, мелкой моторики
  • развитию игровой и двигательной деятельностей
  • развитию сенсорных навыков и элементарных математических представлений
  • расширению кругозора
  • выражению своих творческих способностей и т.д.

Использование в работе с дошкольниками этого набора, способствует:

  • поднятию настроения у детей
  • созданию положительной психологической атмосферы в группе
  • хорошим условиям для обучения.
Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Шамонин Виктор Захарович. Я вижу, как тихий вечер - стихи для родителей
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Нина Ивановна Кречетова. «Каким я вижу будущего первоклассника»
  • Воловикова О.А. Телегина Н.В.. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Дуплищева Г.М., Латышева К.С.. Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Болховитина Наталья Сергеевна. Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь