Елена Валериевна Гриднева. Влияние взаимоотношений детей дошкольного возраста на особенности их общения

Влияние взаимоотношений детей дошкольного возраста на особенности их общенияВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ
Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна
Актуальность работы
Общение – главнейший фактор общего психического развития детей
Общение обусловливает структуру сознания, определяет опосредованное строение специфики человеческих качеств

Проблема исследования:
Влияют ли взаимоотношения дошкольников на процесс формирования их общения
Объект исследования – взаимоотношения дошкольников
Предмет исследования – особенности общения детей дошкольного возраста

Скачать презентацию

Цель – изучить влияние взаимоотношений дошкольников на процесс формирования навыков общения

Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты проблемы взаимоотношений детей дошкольного возраста
Выявить формы общения дошкольников
Провести экспериментальное исследование влияния взаимоотношений детей на особенности их общения
Обработать и проанализировать результаты эксперимента
Разработать по полученным результатам практические рекомендации педагогам и родителям.
Гипотеза:
Мы считаем, что взаимоотношения детей дошкольного возраста влияют на особенности общения со сверстниками
Методы исследования
Метод эмпирического исследования: анализ педагогических и психологических источников по проблеме исследования

Метод количественной и качественной обработки данных

База исследования ГБОУ ООШ №23 СП «Детский сад»

Взаимоотношения – это взаимная позиция одной  личности к другой, позиция  личности к общности

Цель общения это ради чего у человека возникает данный вид активности

Существуют 3 формы общения дошкольников
Эмоционально-практическая (2-4г)
Ситуативно-деловая (4-6лет)
Внеситуативно-деловая (6-7 лет)

МЕТОДИКА «СЕКРЕТ»

Таблица « КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ  К СВЕРСТНИКАМ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ В ГРУППЕ»
ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ВЫЯВИЛО, ЧТО:
Комплекс занятий включенный в учебно-воспитательный процесс, способствует эффективному развитию общения
Общение сверстников зависит от статусного положения каждого члена группы с популярными детьми охотнее общаются
Анализ литературных источников позволил структурировать материал в соответствии с целью нашего исследования
Подобранный и модифицированный игровой комплекс занятий способствует развитию общения старших дошкольников со сверстниками
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Теоритическая значимость
- анализ работ отечественных педагогов и психологов
выявление их основных идей в проблеме развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками


Практическая значимость
разработка рекомендаций, которые могут быть использованы воспитателями и родителями для развития общения у детей дошкольного возраста

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Кошкарова Ирина. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Киселева Елена Евгеньевна. Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Уразалиева Аделина Растямовна. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Романова К. А.. Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Куприянова Елена Викторовна. «Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Наталья Чистякова. Особенности организации педагогического процесса, определяющие формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь