средняя группа №6 «Радуга» Воспитатель: Саркисян А.Х.
ЦЕЛЬ:
обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательная задача:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая задача:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
Воспитательная задача:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
- рассматривание альбома «дикие животные»
- загадывание и отгадывание загадок о животных
- чтение художественной литературы о животных
- изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал:
- телефон
- строительный материал (крупный, мелкий)
- конструктор «лего»
- набор зверей
- грузовая машина с клеткой
- белый халат для врача
- градусник
- фонендоскоп
- аптечка
- касса
- карточки с изображением круга, красного пятна
- повязка на руку для контролёра
- билеты – половинки дидактической игры «чья мама»
- разрезные картинки (фрукты, овощи)
Словарная работа:
- ветеринарная больница, слон – слонёнок
- ветеринар, тигр – тигрёнок
- мини — зоопарк, лев – львёнок
- кассир, медведь – медвежонок
- контролёр, жираф – жирафёнок
- вольер, зебра – жеребёнок
бегемот – бегемотик,
обезьяна – обезьянка,
Методические приёмы:
- сюрпризный момент
- проблемная — игровая ситуация
- беседа
- стихи
- рассказы
- загадки
- дид — ая; разв — ая игры
Дидактическая игра:
Развивающая игра:
Работа с родителями:
- в свободное время посетить с ребёнком зоопарк
- домашний просмотр мультфильмов
- чтение энциклопедий серий «Животный мир»
Метод. литература:
- Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»
- Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей».
- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».
Примерные игровые действия:
- часть: организационная часть;
- часть: проблемная ситуация;
- часть: ветеринарная лечебница;
- часть: встреча животных;
- часть: осмотр животных (ветеринар);
- часть: загадки о животных;
- часть: покупка билетов (кассир);
- часть: проверка билетов (контролёр);
- часть: беседа о животных (экскурсовод);
- часть: угощение для животных;
- часть: итог.
Ход занятий:
1 часть: (организационный момент).
“Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает – В небо улетает”.
2 часть: (проблемная ситуация).
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).
- Да это детский сад.
- К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).
- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.
- А сколько едет? (8)
- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке).
- Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький).
- Кто был в зоопарке? (отв. детей).
- Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- А что он ещё делает? (охраняет, оберегает).
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).
- А вольеры будем строить (из конструктора «лего»).
- А сколько вольеров нужно сделать (8).
- Почему? (потому что 8 животных).
3 часть: (ветеринарная лечебница).
- В зоопарке ещё есть больница для животных.
- Она называется – (ветеринарная).
- Там работает – (врач для животных – ветеринар).
4часть: (встреча животных).
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
5часть: (осмотр животных «ветеринар»).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да).
- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных).
6часть: (загадки о животных).
По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их —... (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой
(слон).
Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли висит живот, Это толстый … (бегемот)
Траву ест и воду пьет Пешеходный переход.
(зебра)
Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит.
(лев)
Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
* все говорят Что похож я на папу – Такой неуклюжий, Такой косолапый,
Но только и папа Похож на меня – такой же охотник до рыбы, как я.
(Бурый медведь).
Острые зубы, ему не до игр, Полосатый и грозный
(Тигр)
7часть: (покупка билетов «кассир»);
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).
- Но что стачало нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты).
- А где их можно приобрести? (в кассе).
- А кто вам их продаст? (кассир).
- А кассирам у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка), но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно назовёте всё то, что знаете (в-ль показывает таблички) круглое, красное. (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар).
8часть: (проверка билетов «контролёр»);
- Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил, правильно ли вы нашли себе пару (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет).
- Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти и в зоопарк.
9часть: (беседа о животных «экскурсия»);
- Егор в твоём вольере кто живёт? (тигр).
- Расскажите о нём (отв. детей используя приложение).
- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости кслону.
- Кто нам расскажет про него?
10 часть: (угощение для животных);
- А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды? (отв. детей).
- Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок
11 часть: (итог).
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы, встретиться в лесу?
- как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Приложение
ТИГР — Мягко ходит по дорожкам, С виду – как большая кошка, Гибкая, усатая, Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож - Ты к нему не подойдешь: В лапках сила велика – Может завалить быка,
С этим зверем не до игр, Очень уж опасен тигр.
Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.
Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.
Орангутанг — в переводе означает «лесной человек». У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.
Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.
Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.
Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.
Бурый медведь –
Медведи в тайге в основном проживают, И ранее их было больше в лесах, На зимы — в берлоги они залегают, И зиму медведи проводят всю во снах.
Медведи крупны, удивительно ловки, И может медведь за себя постоять, Коль станет медведь в боевой изготовке, Едва ли кому от него убежать.
Медведи всеядны, едят что отыщут, Ведь надо к зиме им жирку нагулять, Коренья и ягоды – всё идёт в пищу, Зимою чтоб не было голодно спать.
|