Китаева Елена Николаевна. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.

Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Прежде чем начинать работу по данной теме, необходимо было понять, насколько дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) готовы к экономическому воспитанию. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (Вербальная память — вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. В связи с этим, мы начали выстраивать работу по теме на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

 

Показатель готовности – наличие экономического опыта у дошкольников. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени. Итак, мы начали знакомство с понятием «деньги» и обогащение активного словаря по теме финансовой грамотности. Это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги) и как ими распорядиться. Важно научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).

Решая вопрос финансовой грамотности детей дошкольного возраста с ТНР, необходимо не только учить детей использовать языковые средства в заданных условиях, а также строить работу с учетом необходимости формирования у них речевой деятельности и усвоения способов общения посредством речи.

Так как первые потребности ребенка формируются в непосредственном общении со взрослым, именно взрослые объясняют ребенку основную роль денег. В своей работе по формирование первых представлений о деньгах, я предложила детям некоторые ситуации, которые предполагают взаимодействие друг с другом и распоряжение личными финансами. На этом этапе речевого развития — однословных и двухсловных высказываний — ребенок начинает использовать речь как средство коммуникации и воздействия на поведение и деятельность других людей, что позволяет ему в рамках предметно — манипулятивной деятельности активно накапливать предметный словарь, осваивать основные модели взаимодействия людей в конкретных ситуациях. Дети активно включались в игру и проживали роли продавец-покупатель, водитель общественного транспорта — пассажир, фармацевт-покупатель и т.д. Детям давались конкретные ситуации, которые они должны были проработать в игре, как в ведущем виде деятельности.

Старшие дошкольники соотносили доход с ценой на товар, узнали, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают не только знания о деньгах, но и начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Работа по теме финансовой грамотности в моей группе активно набирает обороты. Как показала практика, вопрос актуален для детей, и проводимая работа оказывает положительное воздействие на воспитанников.

Заниматься финансовой грамотностью детей дошкольного возраста в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребёнка, так как это может определить его будущее. «Всё преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться» (Бенджамин Франклин).

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гарькуша Светлана Рашитовна. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
  • Петрова Олеся Валериевна. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
  • Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Культурные практики по формированию финансовой грамотности
  • Тумашева Мария Петровна. Занятие по финансовой грамотности
  • Гром Галина Владимировна. Презентация «Игры по финансовой грамотности»
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Габилова Елена Сергеевна. Формирование основ финансовой культуры ребенка
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Колягина Анастасия Владимировна. РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Соколова Светлана Евгеньевна, Волчкова Марина Васильевна. Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь