Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск
Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр.
Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь.
Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.
Скачать конспект
Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках.
/Дети стоят полукругом. В/ЛЬ:
«Это кто такой весёлый в нашу группу прибежал?
Это кто такой хороший час свободный отыскал?
Это кто такой задорный всех друзей с собой позвал?
Это кто такой смышленый в нашу группу уж попал?» — Кто вы? /свободные ответы/
-Зачем пришли? /ответы детей
-Ребята, я знаю чудесную пословицу: «Звезды появятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят». Ну, что вперед за знаниями!
-Хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации.
1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты//показ слайдов/
«Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.
-Кто купит больше товаров и почему? / ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль; меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/.
-Егор знает интересное стихотворение, послушайте:
«Маму в магазин провожает сын. Три копейки ей даёт:
- Вот! Купи мне самолет, а ещё ружье, лопатку
Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже и свистульку мне купить!»
-Как вы считаете, мама сможет выполнить просьбу сына? Почему?
2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы//показ слайдов/
«Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте»
-Где работают белочки? Кем?
2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду»
дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа».
-Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду?
-Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. /4, 3 и 5/
-Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно стоять? /12/
-Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д.
-возьмите оставшиеся карточки и поставьте их на нужное место, а теперь считаем по порядку…
3часть. Д/У «Вопрос – ответ» — активизировать логическое мышление
А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/
Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер
В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/
г) монета, купюра, валюта, кошелек
Д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/
Е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/
Ё) какому дню недели принадлежит цвет между оранжевым и зеленым? / желтый-среда/
4часть. Д/И «Пассажирский поезд»
-Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне находится-столько же человек. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?... /
5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот»
«Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его:
/показ слайдов/
-Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать?
Пахарь отвечает:
-Я пашу не только себе, но и людям.
Удивился Крот:
-Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.
-Но ведь вы же кроты, а мы – люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду».
-Для кого Пахарь пахал землю?
-Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?
-Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека?
6 часть. Составление синквейна слову «труд»
Напоминаю, что Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
-мы с вами пробовали составлять «синквейн» по разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд».
- первая строчка – труд.
- какой труд? -два слова определения – важный, кропотливый, добросовестный, нужный, старательный, упорный…
- три слова «действия-что делает труд? – создаёт, облагораживает, развивает/преобразует, помогает, учит, лечит, поддерживает/
- /выскажите ваше отношение к труду/ труд – основа жизни/ без труда не вытащишь рыбку из пруда, труд важен каждому человеку…/
- /как ещё можно пояснить слово «труд»? / работа/ профессия, благо, деятельность…/
Подведение итогов:
- что было интересно?
-что было трудно?
-о чем бы вы ещё хотели узнать? / свободные ответы детей/
|