Тумашева Мария Петровна. Занятие по финансовой грамотности

Занятие по финансовой грамотности

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск

Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр.

Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь.

Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках.

/Дети стоят полукругом. В/ЛЬ:

«Это кто такой весёлый в нашу группу прибежал?

Это кто такой хороший час свободный отыскал?

Это кто такой задорный всех друзей с собой позвал?

Это кто такой смышленый в нашу группу уж попал?» — Кто вы? /свободные ответы/

-Зачем пришли? /ответы детей

-Ребята, я знаю чудесную пословицу: «Звезды появятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят». Ну, что вперед за знаниями!

-Хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации.

1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты//показ слайдов/

«Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.

-Кто купит больше товаров и почему? / ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль; меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/.

-Егор знает интересное стихотворение, послушайте:

«Маму в магазин провожает сын. Три копейки ей даёт:

  • Вот! Купи мне самолет, а ещё ружье, лопатку

Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетрадки, краски,

Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже и свистульку мне купить!»

-Как вы считаете, мама сможет выполнить просьбу сына? Почему?

2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы//показ слайдов/

«Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте»

-Где работают белочки? Кем?

2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду»

дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа».

-Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду?

-Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. /4, 3 и 5/

-Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно стоять? /12/

-Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д.

-возьмите оставшиеся карточки и поставьте их на нужное место, а теперь считаем по порядку…

3часть. Д/У «Вопрос – ответ» — активизировать логическое мышление

А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/

Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер

В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/

г) монета, купюра, валюта, кошелек

Д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/

Е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/

Ё) какому дню недели принадлежит цвет между оранжевым и зеленым? / желтый-среда/

4часть. Д/И «Пассажирский поезд»

-Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне находится-столько же человек. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?... /

5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот»

«Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его:

/показ слайдов/

-Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать?

Пахарь отвечает:

-Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

-Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.

-Но ведь вы же кроты, а мы – люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду».

-Для кого Пахарь пахал землю?

-Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

-Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека?

6 часть. Составление синквейна слову «труд»

Напоминаю, что Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

-мы с вами пробовали составлять «синквейн» по разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд».

  1. первая строчка – труд.
  2. какой труд? -два слова определения – важный, кропотливый, добросовестный, нужный, старательный, упорный…
  3. три слова «действия-что делает труд? – создаёт, облагораживает, развивает/преобразует, помогает, учит, лечит, поддерживает/
  4. /выскажите ваше отношение к труду/ труд – основа жизни/ без труда не вытащишь рыбку из пруда, труд важен каждому человеку…/
  5. /как ещё можно пояснить слово «труд»? / работа/ профессия, благо, деятельность…/

Подведение итогов:

- что было интересно?

-что было трудно?

-о чем бы вы ещё хотели узнать? / свободные ответы детей/

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Авдеенко Кирилл. Крот Егор
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь