(художественно-эстетическая деятельность)
Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, декабрь. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
ООД Ручной труд «Новогодняя афиша» (подготовительная к школе группа)
Цель: научить детей изготавливать новогоднюю афишу для родителей в технике коллажа.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши
- закреплять умение детей выполнять работу в технике коллажа
- объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы, учить использовать в работе различные материалы
- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, пластилином и красками
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении коллективной работы
- упражнять детей в силуетном вырезывании, в вырезывании по шаблону, вырезывании формы из листа бумаги, сложенного пополам
- закреплять приемы работы с красками и пластилином
- развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пространственные представления.
Воспитательные:
- формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат
- способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в творческой деятельности.
Активизация словаря: афиша, эскиз, коллаж.
Материалы и оборудование: эскиз афиши, лист ватмана, цветная бумага, трафареты елочных игрушек, ножницы, клей, шаблоны букв, краски, кисти, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур, пластилин и доски, влажные и фланелевые салфетки, магнитофон, музыкальная фонограмма.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации "Какие бывают афиши"
- Экскурсии с родителями к городским афишам
- Оформление группы, участка к новогоднему празднику совместно с родителями детей
- Чтение художественной литературы, разучивание речевого и музыкального репертуара к утреннику
- Отгадывание загадок о зиме и новом годе
- Дидактические игры новогодней тематики
- Самостаятельная творческая деятельность детей (изготовление снежинок, пригласительных открыток, рисование "Новый год")
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Какой праздник самый любимый, праздник, которого мы ждем с нетерпением и к которому готовимся? (ответы детей)
Динамическое упражнение "Новый год"
У всех Новый год, Дети разводят руки в стороны.
И у нас Новый год. Показывают на себя.
Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу.
Хоровод, хоровод.
Пришел Дед Мороз, «Шагают» средним и указательными пальцами
К нам пришел Дед Мороз. обеих рук, делают легкие наклоны головы в разные
стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.
Он игрушек, и хлопушек,
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
И конфет нам принес!
Он добрый у нас, Делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
Он веселый у нас, — поворачиваются.
Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу.
Сам пошел с нами в пляс.
2. Основная часть
Воспитатель: Действительно, Новый год — самый замечательный праздник в году. Мы уже начали готовится к этому празднику. Украсили окна, группу и участок детского сада, разучиваем стихотворения, песни новогоднего утренника, на который пригласим родителей. Вчера обсуждали с вами, как будем приглашать гостей. Напомните, как мы решили это сделать (нарисовать новогоднюю афшу). Почему решили нарисовать афишу? (она яркая, большая, с крупными буквами и рисунками, привлекает к себе внимание, на ней написано название утренника, где и когда он состоится). Афиша заинтересует будущих зрителей и у них появится желание попасть на наш праздник.
Вчера мы рассмотрели разные виды афиш и нарисовали набросок (эскиз) нашей афиши. Давайте его еще раз рассмотрим. В какой технике выполнена афиша? (коллажа). Какие элементы и в каком месте находятся? (рамка из еловых веток слева и внизу, на ветках игрушки и украшения, вырезанные из бумаги, сверху и в середине название утренника, время когда будет проходить, внизу главные герои). А теперь сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "На елке"
Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. Голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.
Ашу-ашу-ашу – нарядим елку нашу. Передвигают елочку вправо-влево.
Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки. Поднимают вверх и опускают вниз.
Ош-ош-ош – шар большой хорош. Рисуют в воздухе круг.
Ша-ша-ша – елка тоже хороша. Рисуют в воздухе елочку
Мы уже подобрали и обсудили как и с помощью каких материалов будем выполнять работу, разделились на подгруппы. Давайте еще раз вспомним и проговорим, кто и что будет делать (обсуждение детей и воспитателя).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Елка"
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
А теперь находите свои места и садитесь за столы. Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа — новогодняя афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выпонить свое дело как? (ответы детей) Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца. А теперь сядте правильно, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе. Можете приступать к работе. (музыкальное сопровождение)
По ходу выполнения заданий, детям даются методические рекомендации: обводить трафареты по контуру, вырезать заготовки аккуратно по линиям, держать губку с краской вертикально листа, намазывать пластилин тонким слоем, не выходя за контур, сглаживать его, промакивать приклееные детали фланелевыми салфетками, пользоваться влажными салфетками и др.
Когда все детали и буквы будут готовы, воспитатель и дети начинают оформлять афишу, согласно задуманному эскизу. Сначала наклеиваются отдельные детали и картинки, затем буквы и числа.
3. Заключительная часть. Итог занятия
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Сможет ли наша афиша привлечь внимание зрителей и почему?
Вы довольны результатами своего труда?
Как и с помощью каких материалов вы сделали афишу?
Удалось ли нам справится с задачей?
|