Подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» Воспитатель: Ковригина С. Н. высшая квалификационная категория Ступино, 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Паспорт проекта
По доминирующему методу: творческий.
По характеру содержания: мероприятия, направленные на развитие творческих способностей дошкольников, детского креативного мышления.
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель).
Скачать конспект
По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (20 детей), воспитатели, учитель-логопед, родители.
По продолжительности: краткосрочный (однодневный 12 декабря).
По роду деятельности: создание творческого продукта (изготовление афиши-приглашения на новогодний утренник).
Выявление проблемы:
В ходе проведения беседы «Как мы будем готовиться к Новогоднему празднику?» выяснилось: дети знают, что нужно наряжать елку, свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, подготовить интересное новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Но как пригласить гостей на новогодний праздник, они ответить затрудняются.
Проблему проекта мы обозначили так: Как пригласить родителей на наше новогоднее представление?
Актуальность
Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, украшают елку, делают подарки своим близким, готовятся к новогоднему празднику. Поэтому для них так важно, чтобы родители оценили их старания и разделили с ними предновогодние эмоции и впечатления.
Как пригласить родителей на новогодний праздник? Этот вопрос стал отправной точкой нашего проекта. Нам с детьми показалось недостаточным разместить объявление о предстоящем утреннике, поэтому мы решили сделать новогоднюю афишу, которую повесили на самом видном месте в прихожей детского сада.
Главным было: объединить всех детей и педагогов в едином творческом процессе по созданию новогодней афиши-приглашения для родителей. Реализация данного проекта помогает удовлетворить познавательный интерес детей к празднику и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся изготавливать афиши и пригласительные открытки, получат возможность для успешной самореализации через художественно-эстетическую деятельность.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, укрепить детско-родительские отношения.
Тема совместной деятельности: «Новогодняя афиша»
Цель: объединить коллектив детей и педагогов совместной творческой деятельностью для создания новогодней афиши-приглашения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новогодней афишей, ее отличительными особенностями
- формировать представления детей о новых способах украшения группы, территории детского сада в канун новогодних праздников
- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами, бросовым материалом, пластилином и красками
- продолжать учить изготавливать пригласительные открытки для родителей и гостей праздника.
Развивающие:
- создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений
- продолжать развивать творческие способности, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение, внимание, память и речь детей
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении коллективной работы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым
- способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в творческой деятельности
- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей)
- вызвать желание участвовать в подготовке новогоднего праздника.
Работа с родителями:
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
- Сплочение детского коллектива и педагогов. Дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми во время творческой деятельности.
- Дети познакомятся с афишей и новыми способами украшения группы к Новому году.
- Разовьются индивидуальные творческие способности дошкольников и познавательный интерес.
- Родители будут вовлечены в активную совместную продуктивную деятельность с детьми в процессе оформления группы и территории детского сада к новогодним праздникам.
Итоговое мероприятие: изготовление новогодней афиши-приглашения для родителей детей.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
|