Баскакова Светлана Константиновна. Конспект занятия «Труд шахтёров»

Конспект занятия «Труд шахтёров»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.

  1. Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.
  2. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто большая — она огромная.

- Дети, как же называется наш край? (Наш край называется Кузбасс)

- В каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Новокузнецке)

- Где работают ваши родители?

- Да, в городе Новокузнецке есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей трудятся на шахтах.

 

- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам. (Ребёнок находит кусочек угля).

- Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).

- Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.

- Чем же славится наш край Кузбасский? (Больше всего он славится углём).

- Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому — уголёк.

- Где же шахтёры добывают уголь? (Уголь добывают в шахте). Перечислите шахты, которые есть у нас в городе Новокузнецке.

- Во многих местах в глубине земли находится уголь. Говорит он:

«Я хитёр — не возьмёшь меня, шахтёр!

Ты — вверху, я — в глубине.

Как ты спустишься ко мне?»

- А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!

Я тебя добуду:

Шахту строить буду!»

- Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)

- А почему она так называется, как вы думаете?

(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).

- Кто же управляет клетью и как это делается?

(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналиста падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).

- Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта?

- На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.

- Как называются проспекты в этом городе? А переулки?

- Проспекты в этом городе называются — ШТРЕКИ, а переулки — ЗАБОИ.

- Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?

- Это люди — шахтёры.

- Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,

вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и

выкидывает.

- Кто желает рассказать, как уголь поступает на — гора?

- Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка — забоя к угольному проспекту — штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им — машинист электровоза.

- А затем? Как уголь дальше поступает на-гора?

- Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики — бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.

- И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?

- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.

- Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля. -

- Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный? -

- Тепло в квартиры.

- Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам — силу для машин, большое пламя горнам, даст пароходам — плавный ход, движенье — паровозам.

- При промышленной переработке из него извлекают очень нужные химические вещества, которые используются в химической промышленности.

- А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.

Зачем нужен кокс, спросите вы?

- Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Например, кокс. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.

Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:

Да здравствуют наши шахтёры,

Бессмертный и дружный народ!

Добытчики чёрного солнца

Проходчики чёрных пород!

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Храбрая Ольга Васильевна. Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла».
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Пташкина Ольга Николаевна. Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков».
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Чанчикова Нина Владимировна. В городе ливень…
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Грайворонская Светлана Владимировна. Воспитательное мероприятие по социально — коммуникативному направлению в средней группе Тема: «В городе Забота»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Житихина Анна Викторовна. Выставка творческих семейных поделок «В городе снеговиков»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Бондаренко Елена Серафимовна. Путешествуем по родным местам «Меловая гора»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна. Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь