Брошюра "Сказки по ОБЖ"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»
Сборник сказок
Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории
В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность».
Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.
Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.
Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.
Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.
Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.
- Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…
Скачать: Проект Брошюра "Сказки по ОБЖ" (материалы к проекту)"
- Ты что не видишь знак «Остановка запрещена»? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! — Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.
- Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. — Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.
Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.
Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.
- Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.
Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.
Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.
Впереди показался знак «Дорожные работы». Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.
Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…
- Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. — Что такое? Куда я попала?
Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.
«Что же делать?» — подумала она.
В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.
Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.
- Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.
- Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы», он вас предупреждал об опасности.
Лада обиженно сказала:
- Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.
«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» — подумала про себя Лада.
- Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще — глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.
- Как посмел он назвать меня глупой! — Возмутилась красавица.
У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.
Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.
Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.
Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.
У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха
у Лады погасли фары, она потеряла сознание.
Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.
Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.
- Какая же я была глупая и гордая!
Если бы все вернуть назад, я бы
никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.
Наша история начинается заново:
Жила на свете машина. Ее звали…
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей). Чему нас учат сказки?
-Добро побеждает зло.
Быть справедливым
-Быть честным
-Быть добрым
-Быть внимательным
учат правильно себя вести и это самое главное.
Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.
Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.
Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.
Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.
Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки). Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*
Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:
И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…
Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок»? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.
Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*). Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.
А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.
Составьте из букв
название сказки. ( «Курочка ряба») на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?
Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:
Будь внимательным и аккуратным.
НЕ играй с опасными предметами
Если случилась беда, зови на помощь.
Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*). Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.
Запомните правила:
Не открывать дверь незнакомым людям
Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.
Запомни фразу:
- меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*
Посмотрите на экран. Что это за сказка ( «Петух, лиса и заяц») и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)
Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.
А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.
Тест.
Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.
Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.
Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?
Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,
До свидания!
|