Иванцюх Елена Владимировна. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – это важнейший труд педагога. В последние годы продолжает быть актуальным вопрос о значимости заботы о физическом и психическом здоровье детей в ДОУ. Подходов к реализации здоровьесберегающих технологий множество. Нам хочется поделиться опытом проведения прогулок в повседневной жизни детского сада в младшей группе. Наблюдение за дошкольниками, позволило сделать вывод, что прогулка дает положительный эффект, если воспитателем организованна увлекательная и последовательная смена видов деятельности.

План прогулок и чередование игр лучше вести согласовывая погодные условия и предыдущие занятия детей. Например, после занятия, на котором дети сидели, прогулку лучше начинать с подвижной игры; а после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения или дидактических игр. Летом в наиболее жаркие дни, дидактические игры рекомендуем проводить в прохладном затенённом месте участка.

Важным фактором поддержания здоровьесберегающих технологий во время летней прогулки мы считаем соблюдение питьевого режима, ношение детьми х/б летних головных уборов, а также легкой летней одежды в соответствии с погодными условиями. Благоприятная и оздоровительная часть прогулки – это воздушные ванны и солнечные лучи, которые способствуют выработке в организме полезного для роста витамина D.

 

Скачать: Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду» (полный конспект)

Подбирая подвижные игры и упражнения для прогулок, мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую физическую и эмоциональную нагрузку, изменять игровую ситуацию, наблюдать за состоянием детей, увеличивать или уменьшать время игры. Привлекая детей к упражнениям и играм, следует учитывать их желание и интерес: не желательно резко прерывать игры, а также препятствовать их продолжению. Знакомя младших дошкольников с новыми играми и упражнениями, необходимо подготовить не только игры соответствующие данной возрастной категории, но и давать короткие и четкие инструкции по правилам игры. Учитывать индивидуальные особенности детей: менее активных детей чаще привлекать и поддерживать, помогая преодолеть неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Гиперактивным детям давать больше поручений, связанных с подготовкой к игре и уборкой после выполнения упражнений, подкрепляя хорошие поступки детей добрыми словами.

Реализация двигательной потребности во время прогулок – это важное условие воспитания детей. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, улучшая аппетит, сон и процесс засыпания.

Рассмотрим примерный план прогулок в младшей группе:

В конце прогулки рекомендуется проводить упражнения, направленные на релаксацию. Детям надо успокоиться и настроиться на завершение прогулки.

Рассмотри несколько примеров:

  1. «Задуй свечку»: глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».
  2. «Тишина»: попеременное движение с напряжением и расслаблением мышц тела.

«Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать».

(Дети садятся на корточки, руки кладут под голову и изображают процесс засыпания).

3) «Деревцо»: упражнение, направленное на расслабление напряжения после активной игры.

«Дует ветер нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Выпуск фотогазеты «Мы гуляем на участке» позволил познакомить родителей и ближайшее окружение наших воспитанников с результатами и основными правилами применения здоровьесберегающих технологий в процессе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Воспитателями проведены консультации с родителями на тему: «Безопасная прогулка», «Малыш и жаркое лето в городе».

Все перечисленные компоненты позволили сделать прогулку в нашем детском саду более результативной, насыщенной и интересной.

Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.

Материал подготовили:

Воспитатели Иванцюх Елена Владимировна
и Фиоктистова Екатерина Викторовна
МБДОУ д/с №5 «Золотой ключик»
г. Люберцы, Московская область.

Просмотров: 1212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коротнева Алена Михайловна, Молкаева Елена Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе в ДОУ»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Левченко Ольга Сергеевна. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в контексте ФГТ
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Сергеева Татьяна Юрьевна. План прогулок в детском саду на декабрь
  • Татьяна Татурина. Конспект игры - занятия: «Поможем кукле Кате раздеться после прогулки»
  • Клейменова Инна Владимировна. Использование игры в коррекционно-образовательном процессе.
  • Руденко Ирина Юрьевна. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
  • Петина Светлана Владимировна. «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
  • Станислав Светлана Евгеньевна. Организация прогулок в детском саду в средней группе. Тема: 'Зима'
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Валяс Мария Олеговна. Игровые технологии в образовательном процессе детского сада
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Климанова Вера Владимировна. Утренняя гимнастика в форме подвижной игры - 'Прогулка в лес'
  • Ванцына Наталья Витальевна. Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Яковлева Любовь Викторовна. План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Бурмакова Татьяна Николаевна. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Вашумирская Севим Албенковна. Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь