Вашумирская Севим Албенковна. Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском садуЗдоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, мою, как педагога по изобразительной деятельности, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи.

 

Скачать: Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду (полный конспект)

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития учащихся:

  • соблюдение организационно-педагогических условий проведения занятия: плотность, чередование видов учебной деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, шутками, если это не мешает настрою детей; учащиеся по мере необходимости могут вставать из-за столов для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху)
  • проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, точечного массажа, физкультминуток (причем тексты к рифмованным физкультминуткам, соответствующие теме занятия не только помогают ребятам отдохнуть, подвигаться, но и поддерживают интерес к теме занятия)
  • обеспечение двигательной активности (по мере возможности провожу подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т. д)
  • поза учащегося (постоянно слежу за осанкой детей, предлагаю им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно)
  • соблюдение психологического климата в изостудии (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие собственного сочинения в начале урока, подбадривающие слова и стихи в процессе выполнения задания)
  • наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу)
  • соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета изостудии).

Физкультминутки для малышей

Тема: Гуашь. Прием работы от пятна. «Золотая рыбка».

Рыбка по морю плыла (Правой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
И подружку там нашла. (Левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
Вместе долго веселились, (Двумя руками движения, имитирующие движение рыбок.)
Плавали вдвоем, резвились.

Влево, вправо, взад, вперед, (Наклоны.)
А потом наоборот.
Шевелили плавниками (Движения пальцами.)
И красивыми хвостами. (Движения тазовой частью.)

Вот наплавались сполна (Хлопки двумя руками.)
И уснули до утра. (Ладошка к ладошке и под голову.)
Тема: Разные формы крон деревьев. Гуашь «Улыбки осени».
Ветер дунул свысока – Поднимаем руки вверх.

Разогнал все облака. Через стороны опускаем руки вниз.
На деревья посмотрел – Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.
Поиграть вдруг захотел. Хлопаем в ладоши.
Дунул слева, дунул справа, Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.

И деревья закачало. Поднимаем руки вверх и раскачиваемся из стороны в сторону
Дунул сверху, и тогда Поднимаем руки вверх.
Затрепетала вся листва. Опускаем руки в стороны, шевеля всеми пальчиками.
Наигравшись с листвой, Опускаем руки вниз, продолжая шевелить пальцами.

Улетел к себе домой. Садимся на свои места.

Тема: Акварель. Основные и составные цвета.

Упражнение «Радуга».

Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой

Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.

А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять.

Тема: Пластилин вместо карандашей. Рисуем пластилиновыми жгутиками «Цветик-семицветик».

В садике волшебном Сидя на корточках,
Рос цветок на грядке. медленно поднимаемся.
Легкий ветерочек Закрываем глаза ладошкой
Любил играть с ним в прятки. и поворачиваемся то влево, то вправо.

Если ветерочек Потираем ладошка о ладошку.
Друга находил,
С ним игру другую Хлопаем в ладоши.
Быстро заводил.

Слева или справа Покачиваемся то влево, то вправо,
Дунет на цветочек, имитируя, будто дуем.
Затрепещет сразу Руки в стороны
Каждый лепесточек. Двигаем пальчиками.

Наигравшись вдоволь Руки в сторону
Улетал из сада. Имитируем движения крыльями.
Весело и ветру, Хлопаем в ладоши.
И цветку отрада.

Тема: Рисовать можно пятнами. Упражнение «Дорисуй пятно».

Раз пятно, два пятно, Круговые движения руками справа
И не видно ничего. Круговые движения руками слева.
Будем в пятнышки играть, Хлопки в ладоши.
Их в предметы превращать. Наклоняемся чуть вперед и разводим руки в стороны.

Вот из пятнышка зайчишка Имитируем ушки на макушке.
Побежал на луг вприпрыжку. Прыжки на месте.
Из другого вышел слон, Кулачками постукиваем по передней части бедра.
Кто огромнее, чем он? Круговые движения руками

Эти пятна не просты, Покачиваем головой из стороны в сторону.
Превращаем их в цветы. Поднимаем руки вверх и немного в стороны.
Волшебство теперь повсюду Руки стороны.
Я творить из пятен буду. Хлопки.

Тема: Выполнение конкурсного рисунка на противопожарную тему.

Мы – огоньки веселые, Из положения «сидя на корточках» поднимаемся,
Искримся и растем. выпрямляемся, выполняя руками движение «фонарики».
Красоту, тепло и радость Хлопаем в ладоши.
Часто людям мы несем. Хлопаем в ладоши.

Но шутить с нами опасно! Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки.
Это всем должно быть ясно! Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.
Вместо радости, друзья, Обхватив голову руками, покачиваем ею из стороны
Случается порой беда. в сторону.

С огнем внимательным ты будь Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки
Слова мои не позабудь. Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.
Тема: Волшебные превращения геометрических фигур в предметы.
Класс сегодня наш, друзья, Поднимаем руки через стороны вверх

Посетила ребятня, Опускаем руки через стороны в низ
Необычная, смешная, Хлопаем в ладоши
Очень сильно заводная. Кружимся на месте
Прикатился ровный круг, Показываем круговые движения руками впереди себя

И затих смущенно вдруг. Опускаем руки
А за кругом и овал Подскоки на месте
В класс веселый прискакал. Подскоки на месте
Промаршировал квадрат, Ходьба на месте

Вдруг как истинный солдат. Ходьба на месте
Прихромал прямоугольник, Переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь
Он ужасный самовольник. Покачиваем головой из стороны в сторону
Вот пришли и удивились, Ходьба на месте

Что средь нас здесь очутились. Приподнимаем руки впереди себя и разводим их в стороны
Посмеялись, пошутили, Хлопаем в ладоши
Восвояси укатили. Растираем ладоши

Просмотров: 838
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Фоминых Елена Николаевна. 'Скоро лето!' Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь