Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»

  • Макеева Мария Владимировна
  • Елина Елена Федоровна

Воспитатели МАДОУ №19 г. Мурманска

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин, руководитель международной лаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»

 

Информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Целью которых, является создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами.

Мультимедиа (multimedia)(multimedia от англ. multi — много и media — носитель, среда) — нетекстовые виды информации — аудио и видео. Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

Многие из нас активно пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение, мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями, электронные учебники и книги. Незаменимым помощником педагога в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые подходы в системе образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволяют решить проблему «провинциализма» любого образовательного учреждения как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD-курсов и использования спутникового Интернета.

В настоящее время одной из самых востребованных технологий, является мультимедийная презентация. Несмотря на универсальность мультимедийных презентаций и практически неограниченные возможности их использования, наиболее оптимальным и эффективным вариантом является разработка особых видов презентаций, предназначенных для конкретной целевой аудитории. При этом главным преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определенной аудитории.

Мультимедийная презентация (от лат. Praesentatio) – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного; информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Презентации позволяют оптимизировать образовательный процесс. Удобная слайдовая структура дает возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:

  • Информационная презентация.

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах (например, профилактика острых респираторных заболеваний в детском саду).

  • Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов (используется при проведении детского утренника, познавательных досугов для детей и родителей).

  • Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы (например, широко используется на родительских собраниях по итогам учебного года, при подготовке к педагогическим советам и проблемным педчасам).

  • Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон (например, презентация дополнительных образовательных услуг в детском саду).

Наличие в нашем детском саду современного мультимедийного оборудования: большого мобильного экрана, проектора, ноутбуков на каждой группе позволило планировать воспитательно-образовательную работу более познавательно и интересно:

  • презентации включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.
  • эффективность использования презентаций заключается в том, что они позволяют детально проанализировать свою профессиональную деятельность, выделить слабые и сильные стороны,
  • а также дают возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий в процессе создания презентаций.

В своей работе используем интернет-ресурсы для получения и обработки информации, ведения и хранения документации, обработки диагностического материала, а также для общения и обмена опытом с педагогами России и зарубежья. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподнесения материала, рационально и экономно использовать время и силы.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса на занятиях, подбираем материал, включающий в себя элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки. Цель – сделать тематическое занятие ярким, насыщенным и занимательным.

Такие занятия сопровождаются слайдами с различными упражнениями и заданиями и проводятся в игровой форме. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Использование такой информационной технологии побуждает педагогов предусмотреть разнообразные методы и приемы подачи программного материала, позволяет эффективней развивать у детей все виды восприятия: зрительного, слухового, чувственного. Интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют детям углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

При проведении тематических досугов и праздников так же используем слайды как иллюстративный фон мероприятий. Высокое качество и яркость материала с добавлением различных анимационных и слуховых эффектов позволяет поддерживать у детей и взрослых высокий интерес и творческую активность.

В работе с родителями активно используем средства мультимедиа при оформлении наглядного материала, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, викторин и познавательных досугов. Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, пришли к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

Таким образом, использование инфокоммуникационных технологий активно входит в педагогический процесс нашего учреждения. Компьютер для многих стал необходимым инструментом для обработки информации, мультимедиа технологии – новым техническим средством обучения детей и взрослых, интернет-пространство позволило наладить новые эффективные способы коммуникации, необходимые для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Работа в режиме инновационного поиска, наличие современной компьютерной техники способствуют развитию мотивации в овладении новыми знаниями и современными технологиями в своей педагогической деятельности и развитию информационной грамотности.

Наука шагает вперёд, а наши дети рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств, и поэтому воспитатель должен быть компетентным, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Фесенко Ксения Сергеевна. Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
  • Иванова Ольга Константиновна. Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей.
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Галахова Елена Александровна. Презентация. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в образовании
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Куприянова Елена Викторовна. «Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Савоськина Ольга Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь