Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД

Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «педагог – обучающийся» вводится новое звено – компьютер. Педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы стать для детей проводником в мир новых технологий.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии. Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Их использование позволяет привнести эффект наглядности в НОД и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

 

Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования. К ним относятся:

  • информационная ёмкость
  • компактность
  • доступность
  • наглядность и эмоциональная привлекательность
  • мобильность
  • многофункциональность

Более того, презентация дает возможность педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своей возрастной группы, темы, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта.

Составление презентации к НОД всегда большая, кропотливая и полезная работа. Создавая презентацию, педагог должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Материал должен отбираться четко, при этом нужно просмотреть много литературы, чтобы выбрать главное. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме НОД. В связи с этим просматривается огромное количество наглядного материала, замечаются краски, оттенки, мастерство изображения. В-третьих, материал должен иметь научное направление.

При оформлении слайдов необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Звуковой фон не должен мешать восприятию презентации. На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используются контрастные цвета.

Необходимо использовать возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Для предствления информации используются короткие слова и предложения. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации.

Использование презентаций уместно при знакомстве с новым материалом, при закреплении новой темы, при обобщении темы.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны педагога. Компьютер не заменяет педагога во время НОД, а является эффективным помощником.

Таким образом, методически грамотное использование мультимедийных презентаций повышает эффективность процесса познания у дошкольников.

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Фесенко Ксения Сергеевна. Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Жаныл Оспановна Егизбаева. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Анисимова Валентина Сергеевна. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
  • Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна. «Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Отку
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кучер Зоя Анатольевна. «Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»
  • Валиуллина Альфиза Амерхановна. Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь