Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психологаВзаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара

Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Скачать конспект

Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:

  • они умеют видеть то, что не видно остальным
  • слышать непонятные волшебные звуки
  • окрашивать мир в свой любимый цвет.

А взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств. В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе, на тему «Как мы для Весны краски искали», которое проводят совметно воспитатель данной группы и педагог-психолог. Это занятие из цикла занятий по временам года.

Задачи.

  1. Формировать у детей познавательный интерес к миру природы.
  2. Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение воспитанников.
  3. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна», способствовать развитию связной речи.
  4. Закрепить умение рисовать предметы, передавая особенности цвета и строения.
  5. Развивать творческие способности (подводить детей к созданию несложной сюжетной композиции, располагать изображения по всему листу).
  6. Налаживать положительный психоэмоциональный контакт с детьми (эмоциональное раскрепощение детей).
  7. Развивать эстетический вкус у воспитанников посредством цвета, формы, слова, музыки.

Предварительная работа. (с использованием интерактивной доски)

  • Прослушивание музыкальных произведений. (Ф. Шопен, Г.Свиридов, П.Чайковский)
  • Рассматривание репродукций известных художников на тему весна.
  • Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми.
  • Чтение художественной литературы на тему «Весна».
  • Проведение игр на развитие восприятия и мышления у детей.

Музыкальный ряд.

  1. Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна»
  2. Детская песенка «Облака — белокрылые лошадки».

Материал.

  • Тонированные листы бумаги (формат А 4)
  • Гуашь, кисти.
  • Материал для имитаци «облачка», «ручейка».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, какое время года у сейчас? (Ответы детей).

Вот и к нам пришла весна. Весной природа просыпается, и появляются нежные весенние краски.

Педагог-психолог. И просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука (звук треугольника), когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, Саша твой звук, (… все дети по очереди ударяют по треугольнику). Эти звуки берутся за руки, как и мы, и получается музыкальный хоровод.

(Дети берутся за руки и встают в круг или полукруг)

Точно так же, в музыкальный хоровод, все звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов. (Можно предложить детям расположиться на ковре или специальных подушечках)

В нем мы услышим звуки весенней природы. Давайте его послушаем.

(Звучит муз. произведение Г.Свиридова)

Музыка рассказала нам о Весне, что вы в ней услышали? (Ответы детей, и помощь педагога: «А я услышала…»)

Воспитатель. Попытаемся раскрасить музыку в разные краски. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке?

(Ответы детей)

Как много красок вы назвали. Когда все краски возьмутся за руки – рождается картина.

Педагог-психолог. Я уже начала рисовать картину о весне. Но какими красками её раскрасить я не знаю.

Воспитатель. Ребята, поможем Елене Исхаковне, и найдем краски для весны, но для этого нам необходимо отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес.

Педагог-психолог. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке (белый или голубой материал расстеленный на полу).

(Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака –белогривые лошадки»)

Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? (воздушное, пушистое, белое и т.д.) Какие краски нам может подарить весеннее облачко?

(Ответы детей) «Берутся» краски у «облачка».

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, облачко оставило вам загадку.

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горечей,
А с пригорка нас встречает
Разговорчивый… (дети – ручей)

Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (звонкий, сверкающий, журчащий, веселый…)

(Ответы детей). А почему ручеёк такой прохладный (Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, снег холодный и ручеёк холодный.)

Воспитатель. Ручеёк нам подарит холодные краски. Назовите их.

(Ответы детей).

Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка.

(Дети играют с ручейком)

Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеёк?

Воспитатель. Давайте и мы пойдем вместе с ручейком. Может мы там найдем краски для весенней картины. А вот и наш ручеёк, он привел нас в весенний лес (лес представлен на интерактивной доске и звучат голоса птиц)

Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу.

(Дети выполняют релаксационное упражнение на снятие психоэмоциональных зажимов)

Лес такой добрый, что тоже подарит нам свои краски. А какие краски он нам подарит? (Ответы детей).

Воспитатель. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные. Назовите их.

(Дети отвечают)

Давайте возьмём их для нашей картины.

Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И при помощи всех красок, которых нам подарили, мы уже можем раскрасить нашу весеннюю картину. Ребятки, и вы нарисуйте свою картину о Весне. Давайте вспомним, что мы сегодня видели (ответы детей: ручеёк, лес, облачко, солнце)

Воспитатель. А это мы все с вами наблюдали на прогулке и знаем как это можно нарисовать.

(сколько способов рисования с помощью руки, имитация и т.д.).

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами попробуем изобразить весенний пейзаж. Краски уже ждут нас. Вспомним, что краски очень любят смешиваться, и так получается новая краска.

Дети выполняют работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы дети выкладывают свои рисунки на «облачко» (или специально отведенное место), проводится рассматривание работ и беседа по содержанию.

Воспитатель. Сегодня мы побывали в гостях у Весны и нарисовали о ней картину.

Рефлексия:

  • Дети, расскажите, какие краски вы использовали для своей картины? (ответы детей). Все они разные?
  • Если б все на свете было одинакового цвета?
  • Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Педагог-психолог. В следующий раз мы узнаем, что у каждой краски есть своё настроение. Давайте ещё раз полюбуемся на свои картины.

Список используемой литературы.

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  2. Т.А. Копцева «Природа и художник»
  3. Н.Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке»
  4. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников»
Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Рожченко Анна Анатольевна. Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние краски»
  • Перепелко Наталья Николаевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Фимушкина Мирослава Ивановна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Необычные краски»
  • Лодкина Инна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Разноцветные краски осени»
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»
  • Кузнецова Елена Васильевна. Проект «Краски осени»
  • Ефремова Елена Николаевна. Летний праздник 'Краски лета'
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Развлечение для детей логопедической группы «Ручеёк».
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября - Краски осени
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Моралева Марина Владимировна. Творческий проект 'Краски лета'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь