Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»

«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»

«Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность» Гартман Г.

Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одной из самых важных в современной педагогике, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающего поколения активности, самостоятельности принятия решения, стремления к созиданию.

Что же представляет собой инициативная личность?

Для инициативной личности характерно:

  • произвольность поведения;
  • самостоятельность;
  • развитая эмоционально-волевая сфера;
  • общительность;
  • стремление к самореализации;
  • инициатива в различных видах деятельности.

Скачать конспект

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, наш педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм и способов организации непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Дошкольное детство является самым благоприятным моментом для формирования таких качеств личности как фантазия, смекалка, пытливость, любознательность, изобретательность, воображение. Мы считаем, что эти качества находят яркое выражение в творчестве дошкольника. В 2015-2016 учебном году педагогами нашего ДОУ внедрялись различные инновационные технологии, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, креативности и самостоятельности.

Одной из технологий в поддержке детской инициативы, а именно в развитии музыкальных, творческих способностей является использование шоу-технологии, активно внедряет музыкальный руководитель Горынина Анастасия Сергеевна.

Что же такое шоу-технология?

Шоу – технология – это увлекательное действие, которое мы используем на различных мероприятиях в детском саду, и у которого есть три интересные особенности:

  • Для начала мы делим участников: на выступающих «сцену» и зрителей «зал»:
  • Чтобы шоу было интересным и увлекательным, мы заинтересовываем участников для того, чтобы им хотелось соревноваться между собой;
  • Обязательно мы заготавливаем сценарий шоу-программы.

Реализуем технологии следуюшим образом: подготавливаем шоу-программы, проводим воспитательного шоу, и, обязательно, подводим итоги.

Организатором щоу-программы в нашем детском саду является музыкальный руководитель, который в дальнейшем:

  • разрабатывает сценарий шоу;
  • распределяет роли такие, как: ведущий, ответственный за использование технических средств (аудио-и видеотехники, освещения) и, конечно, же жюри;
  • Творческой группой мы оформляем «зал», «сцену», обговариваем процедуру оценивания.

При проведении воспитательного шоу мы учитываем три части: запуск, основная часть, финал.

Для того, чтобы реализовать шоу, мы выделяем передачу эмоций от человека к человеку, соревновательность между участниками и импровизацию.

Из опыта работы могу смело сказать, что самое главное в шоу-программе –это запуск – начало шоу, в котором участники получают определенный эмоциональный настрой, где главную роль играет ведущий шоу (педагог).

Могу сказать, что основная часть шоу программы не менее интересна, так как участники (родители совместно с детьми) представляли музыкальные номера, обыгрывали небольшие сценки, рассказывали стихи. Каждый номер был авторским, необычным. В перерыве между номерами мы организовывали сценическое действие, в котором принимали участие все желающие зрители, которые наряжались в различные костюмы и импровизировали. Впоследствии все номера оценивали жюри.

В каждой шоу-программе подводится итог, эту часть программы мы называем финалом, перед которым мы «смягчаем соревновательность между участниками». Мы это делали таким образом: совместный выход на сцену, рукопожатие, обменом памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, общей песней, общей мини игрой, одновременными движениями…

Оценивали мероприятие жюри, так же это могут быть и зрители. Сделать это можно с помощью голосования разноцветными жетонами, с помощью аплодисментов (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами. Подвели итоги шоу-программы организаторы.

Мы рекомендуем периодически во время шоу обращать внимание участников на отношения к происходящему. Педагог отмечает заинтересованность и активность зрителей-болельщиков, при проведении разных конкурсов. В конце мероприятия педагог просит участников оценить привлекательность шоу разными способами, например: «Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным»; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивание клеток разными цветами (каждый цвет означает определенное настроение, степень удовлетворенности, заинтересованности).

Шоу –технологии мы начали применять в проведении праздничных мероприятий для старших и подготовительных групп: «Минута славы» (к дню Матери), «Угадай мелодию» (к 8 марта), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Считаем, что поставленные цели, задачи были выполнены, созданы условия, прослеживается активное взаимодействие участников образовательных отношений, удовлетворенность от проведенных нами мероприятий получили все! Благодарности родителей, детей, а это самое главное в нашей работе!

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Список используемой литературы музыкального руководителя

  • Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина. М, Мозаика-Синтез, 2005.
  • Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, «Воспитание дошкольников», 1997-2015.
  • Учебно-методическое пособие «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Н.П. Нечаев, Г.А. Романова, Москва, 2014
Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Жданова Ирина Николаевна. Программно-методическое обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • С. В. Климович Ю. Н. Филиппова. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
  • Лабутина Надежда Александровна. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глазкова Надежда Николаевна. Использование технологии ТРИЗ в детском саду
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Мамбетова Анна Владимировна. Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Евтешина Наталья Дмитриевна. Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь