Государственное автономное профессиональное Образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Автор: воспитатель Гасанова Г.А. Москва 2020г.
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей;
- Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы;
- Обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приемов, соблюдению техники безопасности;
- Воспитывать правильное понимание прекрасного в искусстве и действительности, общительности, самостоятельности и эстетического вкуса.
Необходимые материалы и инструменты:
- цветная бумага
- цветной картон
- простой карандаш
- ножницы
- клей-карандаш
- шаблоны
Структура проведения
1 часть (вводная)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: День Мам!
Воспитатель: Правильно! Что это за праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Ребята, пока я вас приглашала на занятие, в группе появился гном. Он оставил вот этот свёрток. Давайте посмотрим, что в нём.
- Ой, ребята, смотрите, здесь какой-то рисунок.
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина, но без цветов.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наверное, гном хотел подарить эту корзину с цветами вашим мамам, но он так спешил, что растерял все цветы. Давайте не будем портить подарок гнома и восстановим букет. Поможем гному?
Дети: Конечно, поможем.
2 часть (основная)
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места, начнём мы с изготовления цветов.
(воспитатель показывает детям, как правильно сложить лист цветной бумаги, как нанести разметку с помощью шаблона)
Воспитатель: Ну вот, наши лепестки цветов готовы. Что мы будем делать дальше?
Дети: Нужно их вырезать.
Воспитатель: Правильно, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?
(ответы детей)
Дети вырезают полоски.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, но давайте немного отдохнём.
Физминутка
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.
Затем дети по показу склеивают кончики полосок бумаги, наклеивают серединку и наклеивают готовые цветы на кусты в корзине.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная корзина цветов у нас получилась. А теперь мы повесим эту картину на наш выставочный стенд, и пусть все мамы увидят наш общий подарок в этот чудесный праздник.
Воспитатель– А вы, ребята, молодцы!
|