Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»

Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»

Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район

Образовательная область: Речевое развитие.

Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.

 

Скачать конспект

Возрастная категория: от 2-х до 7-ми лет.

Актуальность: Миниатюрные игрушки из полимерной глины – поразительно универсальные, эксклюзивные игрушки, выполненные на 100 процентов вручную. Они могут применятся для самых разных целей, с очень широким спектром применения.

Один набор может заменить более 10 развивающих игр и использоваться практически в любом возрасте.

Все игрушки изготовлены из качественной и сертифицированной глины, поэтому родители могут быть спокойны за здоровье своих детей.

Благодаря запеканию при определенной температуре, все фигурки превращаются в прочный пластик, который не боится ни падений, ни ударов, ни воды.

В зависимости от вида овощей и фруктов, и других продуктов, размер колеблется от 2 и до 5 см. Благодаря этому фигурки ложатся в детскую ладошку как влитые.

Каждая фигурка максимально приближена к оригиналу, учитывая цвет, форму и текстуру. Это способствует узнаваемости овощей и фруктов, обучению и развитию мелкой моторики.

Игрушки из полимерной глины могут храниться долгие годы и использоваться педагогами в качестве наглядных пособий наиболее эффективно чем из любых других материалов.

Цели: Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Отрабатывать грамматические категории (согласование в роде, числе, падеже). Обогащать словарь путем словообразования. Развивать связную речь посредством составления предложений, коротких рассказов. Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, расширять знания, отрабатывать умения и навыки на занятиях и в играх. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Дидактические игры:

на развитие фонематического слуха: «Красный – желтый», «Где в слове звук живет?», «Кто придумает больше овощей (фруктов) на этот звук?», «Найди место своему овощу или фрукту», «Отстучи слоги!», «Телеграф» (классификация по теме: овощи в корзину, фрукты в вазу; по первому звуку, слоговой структуре слова);

на развитие мелкой моторики: «Собери по форме (цвету, размеру)», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Подбери по образцу и назови»; «Сажаем огород» (выкладываем овощи в ряды, предлагаем ребенку посадить морковь выше/ниже картофеля, например, слева/справа), «Закапывать в песок (крашеный рис или другая крупа) и потом находить», «Кормление игрушек» / «Хочу витаминчиков».

на развитие грамматического строя: «Подбери слова – действия», «Подбери слова – предметы», «Подбери слова – признаки», «Назови ласково», «Скажи какой?», «Скажи, чего нет?», «Один – много», «Назови, не ошибись!», «Счет с опорой на цифры» (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже);

на развитие связной речи (памяти, мышления и т. д.): «Узнай по описанию», «Найди по цвету» (форме, размеру), «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «Отгадай, что лишнее?», «3-ий лишний», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало?», «На что яблочко похоже», «Вспомним вкусные слова: овощной – фруктовый», «Найди пару: овощ – фрукт», «Придумай сказку (рассказ) про этот фрукт (овощ)», «Собираем урожай».

на автоматизацию звуков речи и формирование лексико-грамматического строя (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже и т. д.): «Скажи сколько овощей (фруктов), «Скажи, который?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что с чем?», «Чего не хватает?», «До – между – за», «Больше – меньше» и др.

1. «Сажаем огород».

Самая первая и очевидная игра, актуально уже с 1-го года жизни. Когда начинаем учить названия овощей. Купите хороший кинетический песок, ведра, лопатки и вперед! Копаем, садим, собираем урожай.

2. «Витаминчиков хочу». Кормим животных, детей или любых других персонажей.

Пусть ребенок выберет, чем кормить девочку/мальчика или любой другой персонаж: руками, ложкой.

Воспитатель: К нам в гости пришла Катя. Она очень любит фрукты. Давай накормим ее!?

Ребенок распределяет фрукты/овощи в любом порядке.

Можно голосом персонажей озвучивать их желания: «Дай мне, пожалуйста, 2 лимона! Спасибо! Ой, как же я люблю яблочки! Ты бы не мог положить мне в ротик одно яблоко? И еще три банана! Спасибо тебе большое!»

Предложить ребенку сложить из фруктов последовательность. Например, Вы начинаете: «1 банан, 1 лимон, 1 банан. Какой фрукт будет следующим?» Попросите ребенка дальше выложить последовательность.

Положите перед ребенком три любых фрукта. Попросите запомнить их. Ребенок закрывает глазки – Вы прячете фрукт. Какой фрукт я съела?» Ребенок должен вспомнить: чего не хватает. Поменяйтесь ролями: пусть теперь Вы будете запоминать, а ребенок вас проверять. Увеличивайте количество фруктов по мере тренировки памяти.

3. Клад.

Закапываем и находим фрукты/овощи в песке, крашеном рисе, или в некрашеном, можно в гречке.

4. Кормим кукол.

5. «Учим названия овощей.

6. «В магазине».

Задача: преобразование существительных единственного числа во множественное.

У взрослого один предмет, у ребенка (на прилавке) несколько предметов.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине яблоки.

Воспитатель/логопед: У меня огурец, а в магазине?

Ребенок: А в магазине огурцы.

Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине много яблок.

7. «Незнайка пришел в магазин».

Задачи: закрепление согласования прилагательного и существительного, развитие диалогической речи.

Незнайка: я забыл, как называется то, что я хочу купить.

Продавец: Вы хотели купить овощ или фрукт?

Незнайка: Я хотел купить фрукт?

Продавец: Какой он по цвету?

Незнайка: Он желтый.

Продавец: А какой он по форме?

Незнайка: Это фрукт овальный.

Продавец: А какой он на вкус?

Незнайка: Этот фрукт кислый.

Продавец: Наверное, вы хотели купить лимон?

Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. ОН фрукт, желтый, овальный, кислый.

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь