Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
- совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну очень интересную сказку, послушайте внимательно ее, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю». Дождь закончился, выглянуло солнышко. «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом». «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то капает? Смотрите к нам пришла Капелька, но только она что-то очень грустная (показываю грустную каплю). Капелька, что случилось? Почему ты грустная? Капелька говорит, что он никому не нужна. Ребята, давайте предложим ей остаться у нас и расскажем ей о воде и для чего она нужна.
Для начала, давайте вспомним в какие игры можно играть с водой?
(показ презентации)
Дети: Вот мальчик купается в ванной, а это девочка купается в бассейне. На этом фото дети моют игрушки, а здесь моют руки перед обедом.
Воспитатель: Что еще можно делать с водичкой?
Дети: Мыть руки, мыть посуду, пить воду. А еще можно в воде стирать, мыть пол, поливать грядки, мыть автомобили…
Воспитатель: Какую воду надо пить?
Дети: Пить надо чистую, кипяченую, холодную, теплую воду.
Физминутка
Поплывем мы через море (гребем руками)
Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)
Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)
Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)
В дверку ручкой постучим (Изображаем стук в дверь)
И тихонько отварим (изображаем открывание двери)
Воспитатель: Ребята, пройдем к столу. У меня в ведерочках водичка, давайте посмотрим, какая водичка налита в ведерочках. Это, какого цвета ведерко?
Дети: красное – в нем водичка горячая (дети пробуют воду).
Воспитатель: А в синем –холодная (дети пробуют воду).
Воспитатель: Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей, и вода станет теплая (дети пробуют воду).
Воспитатель: Давайте из ведерка, нальем воду в стакан, а сейчас перельём воду из стакана в тарелочку.
Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).
Воспитатель: Значит, вода, это что такое? Вода – это жидкость.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы), возьмем в ручки губки – и представим, что это наши тучки, какие тучки у нас — легкие, видите, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? (тяжелой). Правильно, тяжелой, сначала она была легкая, почему? А потом стала какой? И вот из тучки начинает капать дождик.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте, обратим внимание на столы, что там стоит (стаканчики). А что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
(Дети нюхают воду).
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?
(Дети пьют воду через соломинки).
Воспитатель: Вода безвкусная.
Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар?
Воспитатель: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
(Дети опускают в воду ложку).
Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?
Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие камушки в стаканчиках с водой.
(Дети опускают мелкие камушки в стаканчики с водой.)
Воспитатель: Вы видите камушки, которые опустили в стаканчик?
Воспитатель: Теперь смотрите я добавлю в воду краску, что стало с нашей водой?
Воспитатель: Какого цвета стала вода? Теперь мы в нее опустим камушек, что произошло, нам его видно. Правильно, мы его не видим, потому что вода перестала быть прозрачной.
Воспитатель: какие вы сегодня, молодцы. Ребята, мы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? (ответы детей)
Посмотрите, какая Капелька стала весёлая и радостная.
Ребята, ему очень понравилось играть с нами и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, они похожи на нашу Капельку. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить)
Давайте раскрасим наши капельки.
|