Цель: развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу «давайте улыбнемся друг другу!»; познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям.
Активизация словаря: монитор, клавиатура, системный блок, компьютерная мышь.
Материал: проектор, костюмы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим, друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу) (В дверь стучаться).
Воспитатель: – Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)
Гость: – Здравствуйте ребята, угадайте кто я!
На компьютерном столе я живу друзья. Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь Я. На меня направив взор, ты поймешь, я -… (монитор).
– Правильно ребята, я – монитор!
Приятно слышать, еще раз как меня зовут – МОНИТОР! Кто я – МОНИТОР! Молодцы ребята!
Но один я ничего не смогу, у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо — экран (на стене полотно, куда направлен проектор).
Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь, нам поможет чудо — экран.
Чтоб курсором управлять. нужно ею направлять. Возьми в руки ты малышку, Малышку, компьютерную… (мышку).
Правильно ребята! И посмотрите ребята, на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!
Посмотрите, какая она? Какую фигуру она напоминает? (овал)
МОНИТОР: — Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она, правда похожа на мышку! Посмотрите провод, который от нее отходит, похож на хвостик и она похожа на мышку.
Набрать хочешь ты слова. Буквы, цифры знать должна. Прежде чем нажать, подумай! Не шути с … (клавиатурой)!
МОНИТОР: — Правильно ребята — клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не какая для чего. Поэтому прежде чем с ней работать нужно, выучить буквы и цифры. И без спроса родителей, если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо — экран! Давайте повторим это слово вместе — КЛАВИАТУРА!
МОНИТОР:
-Он самый главный среди нас!
Он наш мозг… (системный блок).
МОНИТОР: — Посмотрите ребята на экран, и увидим — системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Воспитатель: Молодцы ребята!
На компьютерную мышку Виртуальный смотрит кот, Виртуальными когтями Изнутри экран скребёт.
Но коту послала мышка Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р — Р — У -У! Испугался кот-трусишка Убежал в свою игру.
МОНИТОР: — А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)
Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.
Игра "Кот и мыши"
МОНИТОР: — Ребята, подойдите ко мне, я хочу рассказать Вам историю моего друга.
Мальчик поразительный Ещё сообразительный За компьютером сидит И по клавишам стучит.
Тук-тук-тук Пальчиком одним, Следом пальчиком другим, А потом двумя, тремя,
Раз ладошкой, Бум двумя! Только вот какое горе: Чисто всё на мониторе,
Как ни бьётся мальчуган, Перед ним пустой экран.
Воспитатель: — А давайте мы подарим монитору рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из его семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. А поможет Вам чудо — экран.
Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.
МОНИТОР: — Спасибо ребята, какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!
Просматриваем рисунки и узнаем, что на них нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.
-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своей семьей! До свидания, друзья! Мне очень понравилось у Вас, давайте подарим, друг другу улыбки и попрощаемся!
Ребята и воспитатель: До свидания!
|