Кириченко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»

Цель: развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу «давайте улыбнемся друг другу!»; познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям.

Активизация словаря: монитор, клавиатура, системный блок, компьютерная мышь.

Материал: проектор, костюмы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим, друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу) (В дверь стучаться).

Воспитатель: – Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)

Гость: – Здравствуйте ребята, угадайте кто я!

На компьютерном столе
я живу друзья.
Стоит загрузить программу,
вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
ты поймешь, я -… (монитор).

– Правильно ребята, я – монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут – МОНИТОР! Кто я – МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу, у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо — экран (на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь, нам поможет чудо — экран.

Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную… (мышку).

Правильно ребята! И посмотрите ребята, на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите, какая она? Какую фигуру она напоминает? (овал)

МОНИТОР: — Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она, правда похожа на мышку! Посмотрите провод, который от нее отходит, похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с … (клавиатурой)!

МОНИТОР: — Правильно ребята — клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не какая для чего. Поэтому прежде чем с ней работать нужно, выучить буквы и цифры. И без спроса родителей, если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо — экран! Давайте повторим это слово вместе — КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР:

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг… (системный блок).

МОНИТОР: — Посмотрите ребята на экран, и увидим — системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Воспитатель: Молодцы ребята!

На компьютерную мышку
Виртуальный смотрит кот,
Виртуальными когтями
Изнутри экран скребёт.

Но коту послала мышка
Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р — Р — У -У!
Испугался кот-трусишка
Убежал в свою игру.

МОНИТОР: — А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

МОНИТОР: — Ребята, подойдите ко мне, я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный
Ещё сообразительный
За компьютером сидит
И по клавишам стучит.

Тук-тук-тук
Пальчиком одним,
Следом пальчиком другим,
А потом двумя, тремя,

Раз ладошкой,
Бум двумя!
Только вот какое горе:
Чисто всё на мониторе,

Как ни бьётся мальчуган,
Перед ним пустой экран.

Воспитатель: — А давайте мы подарим монитору рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из его семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. А поможет Вам чудо — экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

МОНИТОР: — Спасибо ребята, какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем, что на них нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своей семьей! До свидания, друзья! Мне очень понравилось у Вас, давайте подарим, друг другу улыбки и попрощаемся!

Ребята и воспитатель: До свидания!

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Коваленко Ольга Васильевна. Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Молоковичева Юлия Вячеславовна. Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь