Авторы:
- Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
- Арсланбекова Люция Газимовна, воспитатель
- Ментух Татьяна Михайловна, воспитатель
- Белейчук Юлия Викторовна, воспитатель
ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск МАДОУ "Надежда"
Цель:
- учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая их друг к другу. Продолжать вызывать интерес к большим кубикам лего желание строить из него постройки.
- закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
- учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя по картинке.
- развивать активный словарь детей, мелкую моторику рук.
- различать и называть основные цвета.
Методы и приёмы:
- организационный момент
- показ картиной с домашними животными
- дидактическая игра» Чей голос»
- конструирование по образцу
- сюрпризный момент
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с домашними животными:
- чтение художественной литературы о домашних животных.
Оборудование:
- деревянный и лего конструктор
- картинки с домашними животными
- карта схема
Ход непрерывной образовательной деятельности:
-Ребята вы слышите кто -то к нам в дверь стучит. Да-да войдите.
Заходит бабушка обнимает и здоровается с детьми и приглашает их к себе в гости.
Ну, что ребята поедим к бабушке в гости? (ответы детей). Тогда давайте поедим на автобусе, а то бабушка старенькая ей тяжело идти пешком. Давайте садитесь в автобус, поехали!
Подвижная игра» Автобус»
Приезжаем к бабушке, на коврике оформлен загон с домашними животными. Дети рассматривают загон с животными, называют их.
Дидактическая игра «Чей голос» (аудиозапись с голосами животных)
Бабушка предлагает деткам зайти к ней в гости.
-Ребята посмотрите какой фотоальбом лежит у бабушке на столе. Да в нём же фотографии домашних животных. Давайте посмотрим и вспомним кто из этих животных как кричит.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
За это время бабушка не заметно от детей ломает загон.
-Молодцы ребята хорошо вы знаете голоса животных. Ну а теперь пойдёмте к бабушке во двор, а то она нас наверное потеряла.
-Ой ребята посмотрите пока мы с вами рассматривали фотоальбом у бабушке что то случилось. Что то она сидит грустит.
Дети подходят к бабушке узнают что случилось. Бабушка рассказывает, что пока дети были дома подул сильный ветер и сломал загон.
-Ребята а давайте поможем бабушке и отремонтируем загон для животных.
В ходе постройки обратить внимание на цвет кубиков. Напомнить как построить загон.
Вставляем один кубик в другой и делаем ограждение домики для каждого животного.
Воспитатель хвалит детей какой красивый и крепкий загончик построили.
Бабушка радуется и хвалит детей.
Ну вот и всё ребята нам пора прощать с бабушкой и возвращаться в группу. Бабушка прощается и передаёт подарок от курочки Рябы.
-Садимся ребятки в автобус занимаем места поехали.
-Ну вот мы и вернулись в группу садись на круг вы у меня такие молодцы помогли бабушке построить загон. Ребята вот только когда мы были у бабушки я заметила, что забор у бабушки очень старенький и может тоже сломаться. Давайте мы сделаем для бабушке подарок построим ей новый забор и в следующий раз как соберёмся к ней в гости его отвезём.
Вот посмотрите у меня есть схема как можно построить забор из деревянных кубиков.
Воспитатель достаёт из чудесного мешочка кубик и спрашивает как он правильно называется. (кирпичик)
-Посмотрите ребята как правильно нужно построить заборчик. Мы с вами берём один кирпичик. Какого он цвета? Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую длинную грань пристраиваю к нему плотно другой кубик. А этот кубик какого цвета? (ответы детей)
Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами.
-Какие вы у меня умнички наши заборчике бабушке очень понравятся.
Мы сегодня с вами так много строили, что ручки наши совсем устали. Давайте мы с нашими ручками поиграем.
Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»
-Ой ребята я же совсем забыла про гостинец от бабушки. А подарочек этот нам сама курочка Ряба передала. Да это же посмотрите яички только они не простые, а шоколадные.
Воспитатель раздаёт гостинец от бабушки.
|