Федосеенко С.П.. Конспект открытого занятия Тема: «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия Тема: «В гости к бабушке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68

Подготовила: Воспитатель Федосеенко С.П. г. Белгород

Цели:

  1. ввести и закрепить нормативную лексику (прилагательные)
  2. дать понятие хищные звери, травоядные. Обогащать словарь детей.
  3. развивать смысловую догадку;
  4. развивать крупную моторику тела и координацию движений;
  5. готовить артикуляционный аппарат к произнесению звука (р)
  6. воспитывать уважение к старшим и любовь к животным.

Оборудование: картинки (автобус, заяц, лиса, волк); игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Орг. момент: беседа «В гости».

 

В.: Дети, к кому вы хотите отправиться в гости?

(ответы детей)

В.: Давайте поедем в гости к бабушке в деревню.

Д.: Давайте.

В.: На чём мы поедем? (выставляю картинку автобус)

Д.: На автобусе.

В.: Садимся в автобус. Поехали.

В.: Ребята, посмотрите кто нам перебегает дорогу?

Д.: Заяц.

В.: А какую загадку вы знаете про зайца?

Д.: Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Летом –серый,

Зимой-белый.

В.: Дети, а почему заяц меняет на зиму свою шубку? (ответы детей)

В.: А какая у зайца шубка?

Д.: Густая, серая, белая, тёплая, пушистая, мягкая, гладкая.

В.: Ой, а кто же за ним гонится? (выставляю картинку лисы)

Д.: Лиса.

В.: Ребята, а вы знаете загадку о лисе?

Д.: Я рыжая плутовка хитрая и ловкая,

В сарайчик попаду цыплёнка украду.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

В.: Ребята, обратите внимание какой у лисы хвост.

Д.: Пушистый, длинный, красивый, большой, густой, рыжий.

(выставляется волк)

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: А кто знает загадки про волка?

Д.: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Серовато, зубовато, по полям, лесам рыщет

Телят, ягнят ищет.

В.: Посмотрите на его лапы, как в загадке говорится: По полям, лесам рыщет (бегает) то, какие у него должны быть лапы?

Д.: Длинные, сильные, крепкие, быстрые, серые, прыгучие.

В.: Есть такая пословица «Волка ноги кормят» чем быстрее он будет бегать, тем больше он добудет себе пищи. Дети, а как вы думаете, почему лиса и волк гоняются за зайцем?

Д.: Они хотят его съесть.

В.: Животные, которые охотятся за другими животными и едят их, называются хищные. Повторите.

Д.: Хищные.

В.: А заяц чем питается?

Д.: Травой, корой, овощами.

В.: Значит, таких животных называют травоядные. Повторите.

Д.: Травоядные животные.

В.: Вот мы и приехали. (встаём и выходим из «автобуса»).

Нас встречает бабушка.

Б.: Здравствуйте.

Д.: Здравствуйте.

В.: Дети, расскажите бабушке каких животных мы встретили.

Д.: Зайца, лису, волка.

В.: Дети, а где живут эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Значит, как они называются?

Д.: Дикие.

В.: Давайте все вместе скажем «Дикие».

Д.: Дикие животные.

Б.: Ребята, а у меня тоже есть животные, и, если вы отгадаете загадки, то я вам их покажу.

Д.: Отгадаем.

Б.: Стоит копна по среди двора

Спереди вилы, сзади метла.

Д.: Корова.

Б.: (открывает «сарай» построенный из конструктора): Правильно отгадали.

В.: Дети, послушайте потешку:

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молоком.

(давайте все вместе повторим)

Д.: Дети, молоко это полезный продукт. А вы знаете, что из него ещё можно получить?

д/и «Доскажи словечко»

(смета…, морож…, мас…, тво…, кеф…, йог…, конф…, шокол…).

В.: Бабушка, а кто у вас здесь живёт?

Б.: Вместо хвостика- крючок,

Вместо-носа пятачок.

Пятачок-дырявый,

А крючок-вертлявый.

Д.: Свинья.

Б.: Молодцы, отгадали! (рассматривают). А ещё отгадайте.

С подстриженной гривой, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это?

Д.: Конь.

Б.: Молодцы. (бабушка показывает лошадь). Отгадайте ещё одну загадку:

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан.

Д.: Баран, овца. (рассматривают).

В.: Ребята, чем питаются корова, овца, лошадь?

Д.: Травой, сеном, соломой, овощами.

В.: Давайте вспомним, как называются такие животные (как мы говорили про зайца).

Д.: Травоядные.

В.: А свинья, что ест?

Д.: Овощи, фрукты, хлеб, остатки продуктов.

В.: Такие животные называются всеядные. (давайте повторим)

Д.: Всеядные.

В.: Ой, кто это у нас на дорожке сидит?

Д.: Кошка.

В.: Давайте прогоним кошку с дорожки.

(все вместе говорят потешку)

Д.: Кошка, брысь, кошка, брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через кошку упадёт.

В.: Дети, она мне хочет что-то сказать (слушает кошку)

Она хочет поиграть с вами «Кошки-мышки»

Давайте превратимся в мышек.

(П/и «Мыши водят хоровод»)

В.: Молодцы, все убежали.

Дети, если эти животные живут у бабушки, как мы их можем назвать?

Д.: Домашние животные.

В.: Пора нам возвращаться обратно.

Б.: Я вам гостинцев в дорогу собрала (даёт пакет)

В.: Садимся в автобус. Включаем моторы (вибрация языка)

Итог:

В.: Где мы были?

(ответы детей)

В.: Какие животные относятся к хищным, травоядным, всеядным?

(ответы детей)

В.: Вот мы и приехали. Посмотрим чем нас бабушка угостила.

(раздаю угощения).

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Минькина Анна Николаевна. Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Заракаева Кызылгуль Таждиновна. Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Абрамова Анна Петровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Ирина Николаевна Петрова. Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Вера Драганчук. Конспект занятия по логоритмике 'Дикие животные'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лариса Касьянова. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Дикие животные
  • Людмила Квин. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Караванова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей 'Дикие и домашние животные'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь