Цель:
Образовательная — познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания в активном и пассивном словаре, выполнять действия по простым речевым инструкциям;
Воспитательная — формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к речевым высказываниям, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям;
Развивающая — создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые возможности детей.
Скачать конспект
Задачи:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- этап: знакомство со сказкой «Репка» (книга с иллюстрациями).
- этап: знакомство с персонажами сказки «Репка» (деревянные фигурки героев сказки). Формирование навыков звукоподражания и мимических жестов.
- этап: настольный театр «Репка» (вызывать интерес к сюжету сказки, выделять персонажей по названию, воспроизводить по показу знакомые звукоподражания и жесты).
Методы и приемы: словесный метод – беседа по сказке «Репка»; практический метод – правильное произношение звуков, классификация овощей и фруктов; наглядный метод – иллюстрации огорода, сада, фруктов, овощей, сказка «Репка» в картинках.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
|