Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»

Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.

Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором через загадки, песенки, потешки.
  2. Формировать познавательную активность, внимание, память.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Активизация словаря: хлев, вволюшку, досыта, пойло, конура.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; отгадывание загадок; чтение, обыгрывание и заучивание потешек о животных.

Оборудование: «Конь» — дуга с привязанными к ней цветными ленточками; деревянный домик; бабушка- кукла на руку; фигурки домашних животных; хлев (деревянная постройка, огороженная забором); корзина с угощениями для животных.

Ход занятия.

В-ль.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, в деревню. Посмотрим, какие домашние животные у нее живут и возьмем для них угощенье. А поедем мы на лошадке. Беремся за поводья!

(Воспитатель держит дугу- «лошадь», с привязанными к ней ленточками. Дети, сидя на стульчиках, берутся за ленточки.)

Но! — сказали мы лошадке

И помчались без оглядки

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

«Останавливаются» у деревянного домика, рядом стоит собачья будка.

В- ль.: Вот мы и приехали! Интересно, а кто живет в этом маленьком домике? (показывает на будку)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет.

Дети: Собака.

Из конуры «выбегает» собака, начинает «лаять».

В- ль (вместе с детьми):

Ай, люли, люли, люли.

Ты, собачка, не скули.

Белолапа, не лай.

Наших деток не пугай.

Чем из нашей корзины мы можем угостить собаку?

Дети: Косточкой. (кладут в миску косточку)

Из домика «выходит» бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

В- ль.: Здравствуйте, бабушка. Мы с детками приехали к Вам посмотреть домашних животных, которые у Вас живут. Но что- то кроме собачки мы никого больше не увидели.

Бабушка: Ну конечно, животные не гуляют там, где им хочется. Они живут в специальном помещении, которое называется хлев. Идем, я вам все покажу.

«Приходят» к хлеву. Животные находятся внутри.

Бабушка: Чтобы увидеть животное, нужно отгадать про него загадку. Слушайте:

Спереди – пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине- спинка,

На спинке- щетинка.

Дети: Свинья.

Бабушка: Молодцы! Угадали!

«Выходит» свинья:

Хрю- хрю- хрю! Визжит свинья.

Лучше всех на свете я.

Круглый носик пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Ушки, глазки, спинка.

Я- розовая свинка.

Дети повторяют потешку.

Бабушка: Хотите свинку покормить?

Дети: Да.

В- ль: А что ест свинья?

Ответы детей.

В-ль.: Давайте найдем в нашей корзине то, чем мы можем ее покормить.

Из корзины дети выбирают овощи, кладут в корыто.

В- ль.: Бабушка, а кто еще у Вас живет?

Бабушка: Отгадайте еще загадку.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Дети: Корова.

Бабушка:

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж как я- то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

В- ль.: Угостим и Буренку чем- то вкусненьким. Что любят коровы?

Дети: Травку, сено.

Достают из корзины сено и кладут перед коровой.

В- ль.: Слышите, кто- то скребется?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап — царапки

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Кот.

В- ль.: А давайте мы сейчас все превратимся в кошек и поиграем в игру.

Проводится игра «Кошка». (движения выполняются в соответствии с текстом)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдемся,

Ляжем и в кольцо свернемся,

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернемся вновь колечком,

Словно кот у теплой печки.

(В. Иванова)

В- ль.: А чем мы угостим котика?

Дети: Рыбкой.

Кладут в миску рыбку из корзины.

В- ль.: Ой, а что это за облачко на ножках, бегает по дорожке?

Дети: Овечка.

Бабушка: Да, моя овечка

Не найдет себе местечка.

Спряталась в канавку

И легла на травку.

Ищет ее бабушка:

«Где ты, моя лапушка?»

Дети говорят потешку вместе с бабушкой.

В- ль.: Что мы дадим овечку?

Дети: Травку.

В- ль.: Наша корзина почти пустая, но все таки кое- что осталось. Для кого же это?

Бабушка: Угадайте.

Раньше всех встает

Ку- ка- ре-ку поет.

Дети: Петух.

Бабушка: Правильно. (говорит вместе с детьми)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

В- ль.: Угостим Петю горошком.

Насыпают перед петушком горох.

Бабушка:

А это что за птица?

Ходит, а не летает,

Зерно собирает.

Дети: Курица.

Бабушка: Опять угадали.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Дети угощают курицу зерном.

В- ль.: Да, бабушка, много у Вас работы. Всех животных нужно накормить, напоить, погладить.

Ну что же, а нам с детками пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно к Вам еще приедем.

Бабушка: Обязательно приезжайте, буду ждать. А я вам с собой гостинцев собрала (дает корзинку, накрытую салфеткой).

В-ль и дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель берет дугу- «лошадь». Дети берутся за ленточки- поводья и под музыку «возвращаются» обратно.

В-ль: Дети, вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки?

Дети: Да.

В-ль: А что вы там видели?

(Ответы детей)

В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в корзине? (поднимает салфетку и показывает детям яблоки, лежащие в корзине)

Дети садятся за столы и угощаются яблоками.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь