Цель: воспитывать уважение к старшим, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение двигаться красиво в танце.
- Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
- Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать нормы поведения.
В зале сидят бабушки и дедушки. Дети с воспитателем входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Воспитатель обращает внимание на выставку «Огородное чудо»)
А в какое время года собирают урожай? (Осенью)
А вы знаете, что осенью, в начале октября отмечают праздник «День пожилых людей». А кто такие пожилые люди? (Ответы детей)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... пожилыми.
А давайте мы с вами пойдём в гости к нашим бабушкам и дедушкам и поздравим их с праздником. А подарком для них будет наши песни и танцы.
Дети с воспитателем проходят по кругу под музыку.
Воспитатель: А вот мы и пришли. Давайте поприветствуем наших бабушек и дедушек. Бабушки, а мы к вам в гости. Можно?
Дети приветствуют и садятся вместе с бабушками.
1. Дедушки и бабушки —
Любимцы внуков всех!
Ваш день сегодня празднуем,
Звенит весёлый смех.
2. Смех детский разливается,
Летит во все концы,
Ведь лучшие на свете
Для внуков — это вы.
3. С праздником, любимые
Дедушки и бабушки,
Споём для вас мы песню,
Сыграем с вами в ладушки!
Воспитатель: (обращаясь к бабушкам и дедушкам) Я слышала, вы знаете много песен, сказок и загадок. А загадайте нашим ребятам загадки.
Одна из бабушек загадывает загадку
С неба капает уныло -
Всюду мокро, влажно, сыро.
От него легко укрыться,
Стоит зонтику раскрыться (дождик)
Он горошком бьет по крыше.
Каждый стук его услышит.
Намочил он сто дорожек,
Наш веселый летний... (дождик)
Воспитатель: Ребята исполнят для вас песню «Дождик».
(Дети исполняют песню «Дождик», муз. Н. Берговская).
Воспитатель: Мне ваши внуки рассказали, как вы любите с ними играть. Давайте вместе поиграем в игру «Угадай по голосу».
(Проходит игра)
Воспитатель: Я знаю, что ваши внуки вас очень любят, и сейчас они вам в этом признаются.
(дети читают стихи)
1. Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
2. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
3. Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.
Молодая бабушка! -
Люди говорят.
Я за нашу бабушку
Очень, очень рад.
Вторая бабушка загадывает загадку.
Редиску, картошку,
Всего понемножку,
На нём мы растим,
А после едим! (огород)
Огород нам для борщей
Летом дарит много... (овощей)
Воспитатель: Я знаю, что у наших бабушек отличный урожай! Ребята, а что выращивают на огороде ваши бабушки? (Ответы детей)
А вот как ваши внуки собирали урожай, они сейчас об этом споют.
(Дети исполняют песню «Урожай собирай» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша… бабушка.
Наши бабушки большие мастерицы. А ваши внуки сейчас это подтвердят.
(дети читают стихи)
1. Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
2. У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!
Третья бабушка загадывает загадки.
При отгадывании загадок, воспитатель выставляет предметы-отгадки (гармонь, дудка, деревянные ложки).
В руки ты ее возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (дудочка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас появились картинки-отгадки. А как эти предметы называют одним словом? (Инструменты) Какие именно? (Русские народные инструменты)
А какие ещё вы знаете русские народные инструменты? (Трещотка, колокольцы, бубенцы)
А давайте вы для наших бабушек и дедушек на этих инструментах сыграете.
Выступление ансамбля русских народных инструментов.
Воспитатель: Вам, дорогие наша бабушки в подарок песня «Это наши бабушки».
(Дети исполняют песню «Это наши бабушки» слова и музыка Л.Олифировой)
Воспитатель:
Громко хлопали в ладошки –
А теперь попляшут ваши ножки.
Ох, и весело у нас –
Ноги сами рвутся в пляс!
А сейчас общий танец «Приглашение».
(Танец «Приглашение» (украинская народная мелодия в обработке Г. Теплицкого)
Воспитатель: И опять поздравление от ваших внуков.
(пожелания-стихи для бабушек)
1. Бабушке желать хочу
Не ходить вовек к врачу,
Не страдать и не болеть,
Песни озорные петь,
Верить в чудо и мечты,
Лучше всех, бабуля, ты!
2. Пускай Вас внуки радуют собою,
Заботой, лаской окружают пусть.
Побольше мира, тишины, покоя
И не тревожила, чтоб грусть.
Воспитатель:
Вам уже не двадцать и не сорок,
Ваш солидный возраст не секрет,
На счету десятки достижений,
На счету и тысячи побед.
Будьте вы здоровы бесконечно,
Счастливо живите много лет,
С днём вас пожилого человека,
Молодой душой и сердцем человек.
Большое вам спасибо за гостеприимство, до свидания!
|