Смирнова Елена Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ. Тема: «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ. Тема: «В гости к бабушке – сказочнице»

Выполнила воспитатель: Смирнова Е.М. г.о. г. Шахунья 2015 г. Отдел образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Цель:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много; различать и называть круг и составлять его из 3 неравных частей.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.
  • Закрепить понятия «большой – поменьше – маленький»; цвет и форму (круг)
  • Активировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий и средствами ИКТ.
  • Отрабатывать прыжки «через ручеек» на двух ногах

Скачать конспект

Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений в рамках основной образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости в ходе ООД.

Словарная работа:

Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки»:

В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?

Д. – (ответы детей)

В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дорогие мои ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Там в густом лесу живет
Бабушка – старушка.

Много сказок она знает.
И нас в гости приглашает.
Но далеко дом стоит,
В сказку путь не близкий…

Мы на поезде поедем
Торопитесь поскорее
Мы на поезде поедем.
Все в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле леса звучат голоса птиц, тихая музыка).

В. – Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы приехали. Как здесь красиво!

Сколько здесь деревьев?

Д. – Много.

В. – Какие деревья вы здесь видите?

Д. – Елки.

В. – Правильно. Но их можно назвать – ели. Давайте повторим все вместе.

(хоровые и индивидуальные ответы)

В. — Много елей в лесу, значит лес – еловый. Давайте скажем вместе.

Д. – Еловый (словарная работа)

В. – Одинаковые ли ели по высоте?

Д. – Нет. Ели высокие и низкие. (дети показывают высокие и низкие елочки)

Игра «Ели высокие и низкие».

Дети по просьбе воспитателя показывают высокие (поднимают прямые руки вверх, вставая на носочки, затем низкие (приседают).

В. – молодцы, ребятки! Пойдем дальше.

Дети идут за воспитателем. Звучит музыка «журчание воды»

В. – Ребята, что это?

Д. – Ручейки

В. – Да бегут ручьи, журчат ручьи. Давайте послушаем их журчание (слушают).

Как же нам переправиться на ту сторону?

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

Можно перепрыгнуть через ручеек

В. – Как вы думаете, какой это ручеек: широкий или узкий? (обращает внимание на широкий ручеек)

Д. – Широкий.

В. – Какой этот ручеек? (обращает внимание на узкий ручеек)

Д. – Узкий.

В. – Через какой ручеек мы сможем перепрыгнуть: через широкий или через узкий?

Д. – Через узкий.

В. – Попробуем?

Д. – да.

В. – Только старайтесь не промочить ножки.

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает на двух ногах через ручеек).

В. – Никто не промочил ножки?

Д. – Нет.

В. – Молодцы! Правильно ли мы выбрали ручеек.

Д – Да.

В. – Мы пойдем наискосок

Все и по тропочке в лесок.

(обращает внимание детей на две тропинки)

В. – Ребята, посмотрите, а здесь две тропинки. По какой тропинке нам пойти, чтобы быстрее добраться до домика бабушки? (проблемная ситуация)

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

В. – Как вы думаете, какая это тропинка: длинная или короткая? (обращает внимание на длинную тропинку)

Д. – Длинная.

В. – Какая эта тропинка? (обращает внимание на короткую тропинку)

Д. – Короткая.

В. – По какой тропинке мы пойдем: по длинной или по короткой?

Д. – По короткой.

В. – Правильно! Молодцы!

(дети за воспитателем идут по короткой тропинке).

В. – Вот и бабушка – сказочница нас встречает.

(Появляется второй воспитатель в костюме бабушки – сказочницы).

Б. – С.– Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое приглашение. Путь у вас был не близкий, вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь. Пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Б. – С. – У меня есть волшебный компьютер, в нем много сказок живет.

(обращает внимание на компьютер).

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок
Грустных и смешных,

И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

В. – Ой, что – то случилось с моим волшебным компьютером, все перепуталось.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих сказках. Поможете?

Д. – Да.

Б. – С. – Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Б. – С. – Машенька вошла в дом и что увидела?

Д. – (ответы детей)

Б. – С. – Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился. Поэтому семья мишек купила новые, стульчики. Посмотрите, что у них получилось. Давайте разберемся: кто на каком стуле сидит?

Д.– Михайло Потапович сидит на самом большом стуле. Настасья Филипповна – на стуле поменьше. А Мишутка на самом маленьком стульчике. (при необходимости воспитатель помогает детям)

Б. – С. – Но не все мы исправили в сказке «Три медведя». Захотели медведи кушать, но оказалось, что тарелок не хватает, так как тарелки разбились. Сели они за стол и думают как можно исправить эту проблему. Михайло Потапович захотел покушать из большой красной тарелки, Настасья Филипповна из зеленой тарелки поменьше, а Мишутка из маленькой синей тарелочки. А вот и осколки от этих тарелок.

(обращает внимание на части разрезанных кругов соответствующего цвета).

Б. – С. –Поможем медведям?

Д. – Да.

(вызванные дети собирают круги из 2 – 3 частей).

Б. –С. – Какой формы получились тарелки?

Д. – Круглой.

Б.–С. – Какие тарелки у нас получились?

Д. – Красная большая – для Михайло Потапыча, зеленая поменьше – для Настасьи Петровны, синяя самая маленькая – для Мишутки.

Б. – С. –Выполнили мы желание медведей?

Д. – да.

Б. –С. – Маленький Мишутка хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(повороты головы в стороны).

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(качание поднятыми руками вправо – влево).

А потом они плясали, дружно ноги поднимали

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(поочередное поднимание ног, согнутых в колене).

Б.-С. – Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Д. – «Теремок».

Б. –С. – Кто сломал теремок?

Д. – Медведь.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Не смог в него влезть.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Потому что медведь большой, а теремок маленький.

Б. – С. – Молодцы. Следующая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Д. – Колобок.

Б. – С – Кого из зверей встретил колобок на своем пути?

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

Б.-С. -Молодцы. Много сказок вы помните, которые вам прочитали. Заметили, что сказка «Колобок» оказалась совсем незапутанной, значит, вы помогли мне исправить все ошибки в сказках. Спасибо вам… Хорошее, доброе дело сделали. За это я хочу вас угостить сладеньким. Любите сладкое?

Д. – Да.

Б. – С. – Получите угощение. Приходите ко мне еще за новыми сказками. Придете?

Д. –Да.

В. – И тебе Б. – Сказочница большое спасибо! Нам тоже было интересно с тобой. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети машут бабушке рукой).

Б. – С. – До свидания! (бабушка – сказочница прощается и уходит).

В. – Ребята, вновь садимся в поезд и отправляемся в детский сад, где нас ждут любимые игрушки и книжки.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются в детском саду).

Итог занятия:

  1. Ребята, вам было интересно?
  2. Что вам понравилось?
  3. Какое у вас настроение?
Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь