Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания

Важность носового дыхания

Почему важно носовое дыхание?

  1. В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
  2. Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.

Причины «вредной привычки»

 

Причины затрудненного носового дыхания разнообразны. Самые частые: врожденная патология (челюстно-лицевые аномалии, искривленная носовая перегородка и т.д.), воспалительная патология (ринит, риносинусит, аденоидит), аллергическая патология.

Чаще всего привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами. Дети младшего возраста не умеют сморкаться правильно: своевременно отсмаркиваться, пользуясь платком, сморкаться поочередно каждой ноздрей, при этом приоткрывая рот. Очень важно правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму, т. к. при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция и образуются аденоиды – разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос.

Тревожные признаки.

  1. Следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает.
  2. Приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица.
  3. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ).
  4. Аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Как влияет привычка дышать ртом на формирование зубочелюстной системы и речевых навыков?

При ротовом дыхании мышечное равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление щечных мышц на зубные ряды. При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. Возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

Кроме того, у детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ, что ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Следствие ротового дыхания:

  • изменение лицевого скелета (вертикальный «аденоидный» лицевой рост),
  • зубочелюстные аномалии (нарушения прикуса),
  • изменение формы грудной клетки,
  • различные нарушения осанки.
Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Петрова Наталья. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Воронина Лариса Павловна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Консультация для родителей 'Учимся правильно дышать'
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Любезных Галина Ивановна. ПРОЕКТ во второй младшей группе: «АЗБУКА ДЫХАНИЯ»
  • Сороко Ольга Владимировна. Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Давыдова Любовь Валерьевна. Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Болотова Наталья Викторовна. Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь