Прокофьева Ольга Вячеславовна. «Осень золото роняет»

«Осень золото роняет»«Осень золото роняет»

Прокофьева Ольга Вячеславовна

Старшая группа № 6 (старшая) «Солнышко»

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, -письмо -загадку. Хотите узнать от кого это письмо? Тогда давайте прочитаем! А вы слушайте внимательно. (рассказ под музыку П.И. Чайковского «Времена года»).

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

 

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям. (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года здесь описывается?

Дети: осень!

Воспитатель: Вот значит кто нам прислал письмо! — Осень!

-Как вы догадались? Что изменилось с приходом осени?

Дети: Стало холодно, листья пожелтели, стали опадать, часто идут дожди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще одна записка. Осень хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы. Я буду читать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезды вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать-
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие молодцы, на все вопросы правильно ответили!

-А теперь, осень нам предлагает превратиться в осенние листочки.

Физминутка

Осени в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)

Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)

Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками, имитируя

Кружение осенних листьев.)

Осень любит листопад!

Воспитатель: На этом сюрпризы от осени не заканчиваются. Посмотрите, ребята, осень нам прислала еще и картинки.

-Рассмотрите внимательно рисунки. Скажите, какое время года на них изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки).

-Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй- от третьей? Как мы назовем каждую из этих картинок? (Дети попадают в затруднение- они не знают ни названия месяцев, ни того, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя.) Решение подсказывает воспитатель.

-Есть ранняя осень, есть поздняя. Как вы думаете, на каком рисунке ранняя осень, а на каком- поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы?

-Что бывает ранней осенью?

-Чем отличается поздняя осень?

-Сколько осенних месяцев? Их три: сентябрь, октябрь, ноябрь. В сентябре- осень ранняя, в октябре- осень золотая, а в ноябре- поздняя.

-А давайте с вами сделаем цветок- годовик, у которого 12 лепестков по, количеству месяцев в году. (Заранее заготовлены 3 желтых лепестка, 3 белых, 3 красных, 3 зеленых)

-Как вы думаете, какого цвета осень? Давайте приклеим недостающие листочки.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, послушайте как за окошком дует ветерок, это ветерок приглашает нас поиграть. Давайте споем песенку сильного ветра. Дети с силой выдувают воздух.

-Вот ветер начал стихать и совсем утих. Дети дуют с меньшей силой.

-Как называется слабый ветер? (ветерок)

-Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать? Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя ветер или ветерок, дуют себе на руку..

-Можно ли ветер увидеть? (На столе лежат листочки по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду листочка определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

-Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в конвертик, и посмотрим, что еще прислала нам осень.

Воспитатель показывает им фотографии детей, сделанные в разное время года. На фото нет растительности по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.

-Какая фотография сделана осенью?

-Как вы догадались?

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холоднее, подули сильные ветра).

-Зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди)

Физминутка

-Давайте попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.

-Как назвать слабый дождь? (Дождик) Если дождь усилился, то наступаем всей ступней. По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ребята, осень нам прислала много подарков в конверте. А давайте в благодарность, мы подарим ей красивые открытки, которые мы сейчас с вами сделаем. Вы согласны со мной?

Дети выполняют аппликацию березу из собранных листьев на заранее приготовленных шаблонах стволов деревьев.

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрикова Ирина Валерьевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Евгения Пименова. Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме «Ранняя осень»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь