Старшая группа «Звездочки»
Воспитатели: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Учитель-логопед: Свиридова Н.А.
МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пгт. Вырица
В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – «Безопасность дошкольников». Так же обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя (с 12 по 16 марта)
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Скачать конспект
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения
Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I. Этап: Подготовительный
Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- Анкетирование – опрос, консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подбор иллюстративного материала,
Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.
- Художественное творчество
- Рисование совместно с родителями
- Подбор рекомендаций для родителей.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
II этап: Основной
ООД, Просмотр мультфильма – сказки, обсуждение. Экскурсия по детскому саду (опасные места)
Игра «Закончи предложение». Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям.
III этап: Завершающий этап:
- выставка рисунков (совместно родители и дети) Пополнение библиотеки группы.
- Печатная информация для родителей: «Один дома»
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Итоговый продукт семейно – творческого проекта
по ОБЖ «Один дома»
Этапы проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать
Содержание деятельности:
Беседа «Опасные ситуации дома».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось?».
Беседа «Чтобы не было беды».
Дидактическое упражнение: «Разложи правильно».
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
ВТОРНИК
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Содержание деятельности:
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
Беседа «Ток бежит по проводам».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок по теме. (оформление в продуктивной деятельности)
Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Четвертый лишний». Рассматривание предметных картинок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».
Посетили Досуг (викторина, игры) гр. «Пчелки»
СРЕДА
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Содержание деятельности:
Беседа «Лекарство – не игрушка».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
Отгадывание загадок на данную тему.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».
Беседа «Витамины и здоровье».
Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.
Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги».
Викторина «Знатоки правил безопасности».
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Содержание деятельности:
НОД «Мир опасных предметов».
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Содержание деятельности:
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
«Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности).
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
Результаты проекта:
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
|