Щукина Елена Радионовна. Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»

Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

задачи:

  • Закреплять умение детей определять место звука в слове
  • производить фонематический анализ и синтез слова
  • развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

оборудование: Кубики на, каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.

 

Скачать картотеку

описание: Ребенку предлагают собрать слово, например: «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук — [л], [о], [н].

«Найди братца»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная задачи:

задачи:

  • Закреплять умение детей определять первый звук в слове
  • различать твердые и мягкие согласные звуки.

оборудование: Предметные картинки

описание: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б"], [б] и [б"] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

«Вертолина»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи: Развивать умения подбирать слова, начинающиеся на заданный звук.

Оборудование. Два фанерных диска, наложенные друг на друга; нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор. Фишки.

Описание: Дети по очереди вращают диск. На какой букве останавливается прорезь, на такой соответствующий ей звук ребенок должен назвать слово. За правильно выполненное задание игрок получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, выявляется победитель.

«Кто в домике живет?»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи: Развивать умение определять наличие звука в слове.

Оборудование: Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.

Картинки: Еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Описание: педагог объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные и т.д.), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

«Замени звук»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи:

  • научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные. Называть вновь получившиеся слова

Оборудование: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться

Описание: Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем, произносит слово, а ребенок заменяет звук в исходном слове на заданный и произносит получившееся.

Например: кашка – чашка, гайка – чайка, масть – часть, враг – врач, клюв – ключ, мел – меч, санки – танки, дочка – точка, рожки – ложки, майка – чайка, почка – бочка, корка – горка. По мере тренировки игру можно проводить на слух. По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования

картинок

«Где наш дом?»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи: Развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков; прикрепленные к доске два домика, на кармашках которых написаны (вставлены) буквы, обозначающие дифференцируемые звуки, например [с] или [ш].

Описание: Каждый ребенок, выйдя к доске, берет картинку, называет ее, определяет наличие звука [с] или [ш], вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки. Примерный материал. Шары, сыр, шарф, шкаф, сапоги, сумка, шуба, собака, слон, стол.

«Поезд»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи: Развитие умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове.

Предметные картинки: Волк, слон, тигр, мышка, ослик, лось, кабан, бык, кот (кошка).

Описание педагог рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям-ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из трех звуков, во второй – из четырех звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову педагога выходит ребенок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.

«Цепочка слов»

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи:

  • научить детей выделять начальный и конечный звук в словах
  • расширять словарный запас
  • развивать слуховое внимание, сообразительность

Описание: Можно играть вдвоем или группой. Один из играющих называет любое слово (существительное в ед. числе именительном падеже) второй – придумывает слово на его последний звук, третий – на последний звук этого слова и т. д, выстраивая цепочку из слов.

Например: Аня – яблоко – осень – нитки – индюк – кот — трос – собака и т.д.

Из одного слова много

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи:

  • Научить детей составлять новые слова, используя буквы, содержащиеся в данном слове
  • развивать навыки буквенного анализа

Описание: Играющие должны составить из букв, входящих в какое – либо одно длинное слово, как можно больше других слов. Составленные слова должны быть существительными в именительном падеже. Буквы можно употреблять в любой последовательности, но в придуманных словах буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове

Например: электростанция (трос, станция, ток, танк и т.д.)

Чей голосок?

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная

Задачи: Развитие слухового восприятия.

Описание: Водящий становится к классу спиной, а все ребята хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию логопед. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим. Примерный материал.

Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!

(Имя водящего.)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: «Ква-ква-ква!»

К нам кукушка в огород
Залетела и поет.
А ты, (Витя), не зевай,
Кто кукует, отгадай!

«Ку-ку! Ку-ку!» Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает:

«Лисичка, кто я?»

Просмотров: 766
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Рабочая программа Образовательная область «Физическое развитие»
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Любезных Галина Ивановна. В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь