Структура образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.
Авторы:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 370» О.А. Шапко, инструктор по физической культуре Гусева Н.В. Пермь — 2019
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении! Жан-Жак Руссо
Основной целью реализации программы Развития МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми является укрепление здоровья воспитанников в процессе оказания большого спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, реальный выбор объёма и качества услуг; построения индивидуальных образовательных траекторий.
Скачать конспект
Задача обеспечения здорового детства требует от нас внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о физическом развитии детей и применять эффективные способы здоровье сбережения детей, внедряя инновационные здоровье сберегающие технологии в каждую образовательную область:
- «Физическое развитие».
- «Социально-коммуникативное».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое».
В ДОУ применяются классические технологии здоровье сбережения детей, используемые педагогами в ходе режимных моментах, в свободной самостоятельной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, а также при взаимодействии с родителями. Нет комплексной системы мероприятий по здоровье сбережению, отсутствует структура взаимосвязи оздоровительных технологий в НОД во всех областях образовательного процесса.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности МАДОУ «Детский сад №370» является внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в каждую образовательную область.
Цель проекта:
Создать структуру образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.
Задачи:
- Изучить современные инновационные здоровье сберегающие технологии.
- Разработать перспективное планирование по реализации задач оздоровления в различных видах деятельности и направлений развития и
образования детей (образовательных областей).
3. Разработать методические приемы применения здоровье сбережения в игровой форме.
4. Повысить компетенцию педагогов по вопросам здоровье сбережения детей.
5. Приобщать родителей к совместной физкультурно — оздоровительной деятельности.
6. Создать комплексную структуру оздоровительных технологий в ДОУ.
Срок реализации проекта –2016 – 2020 учебный год.
I этап — организационный (сентябрь 2016 –ноябрь 2016 г.г.).
Цель: анализ условий, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
II этап – практический (декабрь 2016 – январь 2017г. г.).
Цель: разработка структуры образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.
III этап – основной (февраль 2017 — 2019 г.)
Цель: внедрить инновационные оздоровительные технологии в каждую образовательную область учебно-воспитательного процесса.
IVэтап – итоговый (2020г. г.).
Цель: подвести итоги работы по проекту, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
В настоящее время в педагогический процесс ДОУ внедрены следующие инновационные оздоровительные технологии:
- Песочная терапия для снятия эмоционального напряжения.
- Кинезиология.
- Йога для детей
- Ритмопластика.
- Алфавит телодвижений.
- Арттерапия.
- Игровой стретчинг.
- Су-джок терапия.
- Использование информационно – компьютерных технологий.
- Игротреннинги и игротерапия.
Ожидаемый результат:
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекс здоровья детей не ниже 1,29).
- Создана комплексная структура оздоровительных технологий: внедрено 10 инновационных оздоровительных технологий и методов.
- 100% педагогов активно внедряют инновационные здоровье сберегающие технологии и методы в образовательный процесс.
- Не менее 70% родителей каждой возрастной группы принимают активное участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.
Алфавит телодвижений
|