Потичко Ирина Юрьевна. Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»

Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»

Разработала: воспитатель Потичко И. Ю.

Программное содержание: знакомить детей с артикуляционными упражнениями, правильной артикуляцией звуков «р» и «рь». Развивать у детей умение правильно сидеть за столом, писать знакомые буквы.; выделять первый звук в слове, находить соответствующую ему букву. Развивать умение читать, находить слова с заданной буквой. Закреплять умение составлять загадку — чистоговорку, подбирая сравнения к предмету, в которых есть звуки «л», «ль». Развивать у детей память, мышление, фонематический слух. Воспитывать дружелюбие, желание помогать. Ход занятия.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».

 

Воспитатель: «Ребята, как приятно было слушать музыку, мы отдохнули. Но не зря мы слушали музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь». К нам придёт сегодня осенний ость. Кто это – вы узнаете, выделив первые звуки в словах, которые я произнесу, соединив их вместе и записав. Проходите к столам. Присаживайтесь удобно. Как нужно правильно сесть, чтобы спина была прямая? Да, чтобы между вами и столом проходил ваш кулак. (Дети занимают правильную позицию за столом, воспитатель следит за осанкой ребят). Чтобы пальчики были послушные, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу птицы полетели, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Шапки, куртки мы надели. – делаем вид, что надеваем…
А теперь слушайте первые звуки в словах и записывайте буквы:
Зебра. Апельсин. Яблоко. Цапля.

Дети слушают слова, называют первый звук. Воспитатель просит выйти одного ребёнка к доске, найти нужную букву, обозначающую выделенный звук и прикрепить её на доску. Затем дети в тетрадях записывают буквы. Воспитатель обращает внимание на написание каждой буквы. Букву Я дети просто находят на столе, звук не выделяется (йотированный звук). Затем ребята читают получившееся слово – ЗАЯЦ.

Воспитатель: «Да, к нам придёт Заяц. (Появляется игрушка – Заяц.) Это Заяц, который боялся осени, шуршания осенних листьев. Из какой сказки он к нам пришёл? Да, из сказки Сергея Козлова «Чёрный Омут». И у него для вас подарок – буквы. Что это за буквы? Да – С и М. (Буквы прикрепляются к доске)

Чтобы Зайчик не боялся осени, мы отправимся в осенний лес за смелостью.

Итак, мы отправляемся…

- Ребята, чтобы попасть в осенний лес, мы надуем жёлтые листья…

Выполняется дыхательное упражнение «Осенний ветерок».

Для выполнения этого упражнения достаются листья из бумаги.

И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.

- Ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу… И от Зайчика мы получаем ещё букву – Е. Посмотрите, какой листочек к нам прилетел. (Показывается большой лист из картона с написанным на нём именем «Радостный».) Ребята, как зовут листок? Да, радостный. Мы его прикрепим на дерево, чтобы ему было не холодно. Ему нужны друзья. Но к себе на дерево он возьмёт только листочки, в названии которых есть звук «Р». Ох, и сложный этот звук. Как он произносится? Для этого нужно открыть рот, поднять широкий кончик языка за верхние зубки – резцы и подуть на него, чтобы он вибрировал под действием воздушной струи. Добавить голос!

Нам поможет его произносить гимнастика для язычка.

Какие упражнения нам помогут? Показывается карточка с символами названий упражнений артикуляционной гимнастики.

Дети называют упражнения: «Слоник пьёт», «Индюки болтают», «Маляр», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Чашечка», «Лошадка», «Лягушка», «Дятел», «Комарик», «Лягушка».

Несколько упражнений артикуляционной гимнастики делаются.

_Молодцы, ребята. И вот вам ещё буква от Зайчика – Л.

- Ребята, а теперь давайте найдём листочки с именами, в которых есть звук и буква «Р». Мы найдем Радостному листочку друзей. Поэтому сами будем выполнять это задание дружно парами.

Дети ищут нужные листочки, читают имя, чётко проговаривая звук «р», «рь» и помещают их на дерево (прикрепляют листочки прищепками).

- Задание мы выполнили, держите ещё буквы – О и С.

- Ребята, листочкам очень хорошо на дереве. А мы ещё про них чистоговорку придумаем, чтобы им совсем весело было.

Поможет нам сочинить загадку-чистоговорку наш «Цветок похожести». Но сравнения мы будем подбирать, чтобы были звуки «Л», «ЛЬ».

Составляется загадка – чистоговорка для звуков «Л», «ЛЬ». Дети подбирают к слову лист сравнения по цвету, размеру, качеству, функции, чтобы в них были нужные звуки.

Чистоговорка проговаривается с чёткой артикуляцией звуков «Л», «ЛЬ».

_ Ребята, а вот и ещё буквы – Т и Ь. Давайте прочитаем, что у нас получилось? (Дети читают слово). Вот и нашли мы с вами Смелость для Зайчика своим умом, дружбой и смекалкой. И не нужно нам идти к Чёрному Омуту…

- А оставшиеся листочки давайте отправим прямиком к весне.

Упражнение для развития дыхания «Желобок «От осени до весны». (Дети дуют по желобку листья от картинки осени до картинки весны).

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь